Развитие финансовой грамотности. Продолжение

Автор: Дубровский
Опубликовано 2012-02-20 
Рубрика: Романсы о финансах | 35 комментариев

В одном из прошлых своих постов я начал тему, посвящённую финансовым вопросам и начал её издалека. В той статье речь шла о возможности. Каждый из нас знает, что возможностей в мире неисчислимое множество, но как научиться их видеть знают далеко не все. Легче всего заметить приближающуюся возможность в той области, где у вас есть хоть какие-то знания или просто наблюдения. Напротив, чем меньше проявлять интерес в жизни к различным её областям, тем меньше шансов заметить возможность. К сожалению, для большинства людей, ежедневно занятых делами насущными (работа-дом-дети-работа), чаще всего так и бывает. Роберт Киосаки называет это крысиными бегами.

Вот вам снова простой пример (один из огромного множества) о том, как важно держать руку на пульсе и проявлять интерес не только к проблеме, чем наполнить сегодня холодильник?

В кризисный 2008 мировые фондовые рынки, а в след за ними и российский прилично обвалились. Отдельные акции упали более чем на 90%. Среди таких были и акции ГМК. До обвала они стоили около 7700 руб. за шт., а уже после всего 500. Кто-то не плохо на этом заработал, потому что во время увидел возможность. Буквально в течение следующего года после такого обвала акции ГМК восстановились до своей докризисной стоимости, т.е. с 500 они выросли в 15 раз до 7500! Я тогда ещё только начинал постигать азы финансовой грамотности и рынок акций был мне неведом. Но уже тогда я понимал, что это возможность. В итоге в тот год после обвала я вложился в несколько ПИФов, теорию по которым как раз и изучал. Денег вложил не много, потому что их и не было. За год мои вложения удвоились, и я окончательно утвердился в одной мысли: не обязательно быть бизнесменом, чтобы в итоге стать миллионером. Надо научиться видеть возможность, но для этого необходимо быть постоянно в теме.

Так в какой теме необходимо постоянно быть. Каждый для себя решает сам, конечно. Но пока вы не поняли, какая тема вам ближе и понятнее, лучше быть в курсе большего количества тем и заниматься сразу несколькими направлениями. Принцип за двумя зайцами погонишься и ни одного не поймаешь здесь не работает. Если вы изначально не знаете, за каким зайцем в итоге гнаться, то гнаться всё же лучше сразу за обоими или даже за тремя (можно и больше). Это как принцип не держите все яйца в одной корзине. Со временем у вас обязательно сложится понимание того, что вам ближе и понятнее, и из нескольких первоначальных проектов хоть один да выстрелит.

Ещё один небольшой пример возможности. Кредит на западе на покупку жилья обходится кредитующемуся примерно в 3 — 6% годовых. Жильё, которое он может сдать после покупки, способно приносить ему 6 – 8% в год, т.е. на сдаче куплённого в кредит жилья можно ещё и заработать, при этом не возвращая своих денег банку! Ваш кредит как бы будет оплачивать арендатор жилья. На такой не сложной (и, конечно, упрощённой) схеме на западе за последние 30 лет заработало огромное количество людей. В России такая схема не работает, потому что проценты по кредиту у нас в 3-4 раза выше, а рентный процент практически тот же. Но, зная о такой схеме, во-первых, ― можно проработать свои собственные варианты, вполне возможно, что что-нибудь придумаете; во-вторых, ― и в России (пусть пока в теории) кредит может подешеветь до 4-6% годовых и схема запада станет актуальна и в нашей стране. Но кто ей сможет воспользоваться? Правильно, лишь те будут первыми, кто знал о ней раньше. И в-третьих, ― никто не мешает вам взять кредит на западе и купить там квартиру, а потом её сдавать и отбивать кредит, не затрачивая своих средств. Лично у меня подобный ход в планах.

До встречи в следующих постах, посвящённых финансовым вопросам.

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 212

Комментарии

  1. Lis`ена 21 Фев 2012 12:17 Цитировать

    Мне кажется только в очень теории в России кредиты подешевеют.

    Но у меня вот мысль была, и есть.

    Переехать куда-нибудь в регион, где уровень жизни ниже, чем в Москве.

    А московскую квартиру сдавать.

    Как один из вариантов в принципе.

    [Ответить]

    Dinna ответил(а):

    Очень сложно жить в российских регионах с низким уровнем жизни. Морально. А если и уезжать — так в банановую республику. Там хоть море, солнце и фрукты круглый год. Но нет работы.)

    [Ответить]

    Lis`ена ответил(а):

    Я не хочу в банановую республику. Край — Крым))))А почему тяжело — морально?

    [Ответить]

    Dinna ответил(а):

    Российская глубинка — это ужас ужасный! Никого не хочу обидеть, но я там жила. Сходить некуда, поговорить не с кем, посмотреть нечего. Нужно обладать определенным складом характера, чтобы жить там с удовольствием.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Вы меня извините, но российская глубинка это не город и не область. Чтобы говорить предметнее, необходимо тогда дать определение российской глубинки.

    Например, в Татарстане придётся крепко потрудится, чтобы найти «ужас ужасный».

    Я понимаю, что пожалуй большая часть России выглядит не лучшим образом по уровню жизни, но человек волен выбирать. И если менять Москву, то подойти к этому основательно.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    С очень низким может и тяжело, особенно из Москвы если ехать. Но речь, я так понял, не о низком уровне была изначально, а об уровне ниже московского, а это практически любой город России. Поэтому не вижу особой проблемы.

    [Ответить]

    Lis`ена ответил(а):

    Вот вы меня правильно поняли) Конечно, я не собираюсь менять город на избу без удобство в деревне на три дома.

    А вот Ростов-на-Дону, например, вполне себе серьезно рассматриваю

    [Ответить]

    Larisenok ответил(а):

    а ведь точно — идея переехать в глубинку и квартиру в Москве сдавать — отличная идейка

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    В глубинку не обязательно. Достаточно к Золотому кольцу податься.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Вариант не плохой. Если всерьёз призадумаешься так сделать, то хорошие города для проживания Чебоксары, Казань (подороже). Это так для примера.

    Нужно только с жильём вопрос решить (купить, снимать) и чем заниматься (работать, бизнесменить, в творчество свободное податься).

    [Ответить]

  2. Жан Абрамов 21 Фев 2012 13:46 Цитировать

    Я проживаю в Германии, планирую купить квартиру в Одессе или даже не одну и сдавать. Вот только не знаю, в не сезон будет ли спрос?

    [Ответить]

    Стефания ответил(а):

    И не в сезон спрос будет — это точно!

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    А почему именно в Одессе?

    [Ответить]

    Жан Абрамов ответил(а):

    Там дешевые квартиры, и есть человек который поможет с клиентами, за небольшую плату

    [Ответить]

  3. Dinna 21 Фев 2012 14:42 Цитировать

    Хорошая идея насчет покупки квартиры на западе. Вот только так просто кредит там никто не даст. Западные банкиры должны быть уверены на 200 процентов, что вы сумеете погасить кредит. Рисковать они не любят. Знаю об этом хорошо, потому что подруга недавно взяла квартиру в ипотеку в Норвегии. А вообще задумка хорошая, да. Если работать в солидной компании и получать белую зарплату не меньше трех тысяч долларов.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Кредит и в России так просто никто не даст.

    Для этого, я думаю, лучше обращаться в специализирующиеся на этом фирмы. Насчёт работы в солидной компании (и лучше как минимум с иностранным капиталом) с этим согласен. Но вот про зарплату вы немного преувеличили. Многое будет зависеть от стоимости самой квартиры и от размера первоначального взноса.

    [Ответить]

  4. Денис 21 Фев 2012 18:13 Цитировать

    Если бы такие шаги были возможны, москвичи бы уже были в этой теме. Ведь сдавать квартиру приезжим — это их способ зарабатывать :)!

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Если у человека в России есть 2 квартиры (2-я по наследству досталась), то никто не мешает ему в одной жить, другую сдавать и копить на первоначалку для третьей (пары-тройки лет хватит), а когда скопит, то взять в ипотеку третью, также сдать её и выплачивать кредит из средств от 2-х квартир.

    Уверен не только москвичи пользуют такую схему.

    [Ответить]

    Dinna ответил(а):

    А как же налог, которым столько пугают? :)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Если прикинуться честным (на что не все готовы), то налог 13% — это вполне терпимо. А если вы про налог на роскошь, то пока об этом только говорят, к тому же никто не мешает вам оформить каждую квартиру на отдельного человека. Так государственные мужи любят делать и не только в нашей стране. Им же порой публично необходимо отчитываться по своим доходам, налогам и имуществу. Вот они и кроются.

    А если поинтересоваться налоговыми схемами с точки зрения бизнеса, то там вообще великое поле для деятельности. Причём я сейчас имею ввиду только законные методы. Знание и изучение таких схем, тоже влияют на финансовую грамотность.

    [Ответить]

    Lis`ена ответил(а):

    Москвичи увы «зашорены» дальше некуда, и более, чем 70% из них сами из недавно понаехавших, и считают, «за МКАДом жизни нет».

    Ну а те, кто поумнее, давно уже сидят с ноутбуками где-нибудь в районе Тайланда, где самая большая проблема это мелкий песок, забивающийся в клавиатуру.

    Увы, я, дура, идейная. Желаю жить в средней полосе России или южнее. А не в окружении несомненно милых, но чужих тайцев :-D

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Я вот тоже в России хочу жить, ТУДА не тянет. Разве что из любопытства немного (годик :) ).

    [Ответить]

  5. Роман 21 Фев 2012 19:38 Цитировать

    Нужно думать о дополнительным доходам

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Думать и обязательно пытаться делать.

    [Ответить]

  6. tankard39 22 Фев 2012 01:56 Цитировать

    Разбирался бы в этом, можно было бы на форексе потусить...

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Так никто ж не мешает. Разбирайтесь понемногу.

    [Ответить]

  7. Елена (Семейный досуг) 22 Фев 2012 15:16 Цитировать

    Форекс- это для сильно умных или у тех, у кого деньги есть.

    Правильно Дубровский пишет — нужно смотреть в оба глаза. Мне ещё кажется, что если к этому нет «чуйки», так может стоит поучиться. Много умных книжек есть, как вложить деньги.

    [Ответить]

  8. Елена (Семейный досуг) 22 Фев 2012 15:17 Цитировать

    А где Ваш Гугл пропал?

    [Ответить]

  9. Елена 22 Фев 2012 22:31 Цитировать

    Согласна с Димой, что деньги надо смело вкладывать, надо чтобы они работали в системе и зарабатывали.

    Пассивный доход уже давно считают самым надежным заработком.

    [Ответить]

  10. Станислав 23 Фев 2012 17:09 Цитировать

    Сегодня есть масса способов заработать, главное, чтобы законы в стране резко не поменялись!

    [Ответить]

  11. ladybloger 24 Фев 2012 10:38 Цитировать

    Дима, всё правильно! Надо искать разные возможности заработков. Удачи Вам в этом!

    [Ответить]

  12. Василиса 13 Мар 2014 14:01 Цитировать

    Здравствуйте! Меня интересует тема финансов. как и многих других людей. И я просто обыватель, мама в декрете, так сказать. Но я тоже считаю, что можно научиться элементарным основам, заниматься этим направлением и получать отдачу от вложений.

    У меня возникли сомнения по поводу «за двумя зайцами погонишься». Если я ничего не понимаю пока в рынке, как я могу вкладывать деньги? ведь можно прогореть сразу везде.

    И еще у меня есть просьба. Напишите, пожалуйста, статью о настоящем моменте на фондовом рынке. Доллар растет, но выгодно ли вклад переводить в доллары? Многие говорят, что «России закрутят гайки» Что делать в ближайшем будущем с точки зрения финансов? Очень интересно.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Здравствуйте, Василиса. Тема финансов интересует почти всех, но большую часть лишь с точки зрения куда потратить, когда деньги есть. Если вы действительно желаете приобрести знания о деньгах и повысить свою финансовую грамотность, то начните с книг. Моей самой первой книгой на эту тему была «Самый богатый человек в Вавилоне», дальше книги Роберта Киосаки, Владимира Савенка и др. Там достаточно не сложной теории и практических советов с чего начинать. Например, одно из золотых правил денег, которое я усвоил, не стоит тратить все деньги в ноль, даже если зарплата небольшая. Вполне реально откладывать хотя бы 10%. Ведь если вы хотите что-то куда-то вкладывать, то необходимо иметь это что-то на руках.

    По поводу 2х зайцев я имел ввиду, что изучать можно сразу несколько направлений. Это абсолютно не значит, что надо сразу в эти направления вкладывать деньги. Деньги вообще лучше вкладывать в то, в чем разбираешься, понимаешь как работает, контролируешь риски и т.д. Всё остальное лишь игра на удачу. В этом плане на начальном этапе может подойти только банк с депозитом. Да немного, но всё лучше, чем дома держать.

    По поводу доллара и настоящего момента немного разочарую, я близко не аналитик всех этих движений и валютных игр. Да и аналитикам особо не верю. Стоящего аналитика, к сожалению, не нашел. В целом же для диверсификации валютных рисков многие используют мультивалютные вклады. Я же по этому поводу считаю, что если сумма наличности превышает сто тысяч долларов (эквивалент), то имеет смысл держать часть денег в валюте. Хотя, конечно, никто не застрахован от 1998 года. Просто смысл в том, что большинство накоплений не долго таковыми остаются, поэтому замораживать часть денег в долларе, который не всегда растет, может быть не разумно. Вот если вы уверены, что не скоро захотите воспользоваться своими накоплениями, тогда да. Когда же денег от сотни тысяч вечно зеленых, то потратить их все сразу человек тоже вряд ли захочет (это тоже не разумно), поэтому такие суммы имеет смысл держать в разных финансовых инструментах. В общем, это целая наука, и я даже близко не претендую на роль эксперта в ней.

    [Ответить]

    Василиса ответил(а):

    спасибо за информацию...Вавилон читала, Кийосаки 1 книгу, но считаю его советы как-то не для России многие.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Про Кийосаки не согласен. Деньги везде одни и те же. И правила пользования ими и управления одни и те же для любой страны.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Август 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы