Восточный Саян. Тункинские гольцы. Шумак. Одним словом горы!

Автор: Дубровский
Опубликовано 2011-05-05 
Рубрика: Отдыхаем | 2 комментария

Рубрику «Отдыхаем» я начинаю рядом статей о походе в горы Восточный Саян. В этих постах поверхностно описан сам поход и все подготовительные мероприятия, связанные с ним. Больший упор сделан на эмоциональную составляющую всего мероприятия, на взаимоотношения участников процесса, а также на описание красот природы тех волшебных мест.

Вид с перевала Шумак

Часть 1. Подготовка.

Летом 2010 года состоялся поход организованной группы туристов из Казани в район Восточный Саян, Тункинские гольцы, с заходом на знаменитые минеральные источники местечка под названием Шумак, что находится на слиянии двух горных рек Правый и Левый Шумак. Всего участников набралось 6 человек, из них 3 парня и 3 девушки. Руководителем этой группы был я. Поход носил характер спортивно-оздоровительно-отдыхательный, поэтому группа официально не заявлялась. Сложность похода можно было приравнять к категории 2, т.е. не высокой сложности. Среди участников четыре человека уже имели опыт многодневных походов по пересечённой местности в разное время года, а двое являлись новичками подобного вида отдыха.

Подготовка похода началась за полгода до его начала. Из основных этапов подготовки я бы выделил следующие:

1. Выбор способа доставки группы к месту назначения, т.е. Казань-Слюдянка и Слюдянка-Нилова Пустынь.

а) Казань–Слюдянка.
Основным местом назначения был посёлок Слюдянка, расположенный на берегу о.Байкал. Далее от посёлка необходимо было доставить группу в посёлок Нилова Пустынь, откуда собственно и начиналась дорога в горы. Добраться до Слюдянки можно было напрямую на поезде (поезд Москва-Улан-Удэ идёт через Казань и Слюдянку), либо на самолёте (Москва-Иркутск). Поезд был относительно дёшев и удобен в плане лишних перемещений, но дорога занимала значительное время, а у большинства участников были ограниченные отпуска. Самолёт в этом плане решал проблему времени, но был довольно дорог, что тоже не могло не сказываться на решении в пользу того или иного вида доставки, плюс, чтобы воспользоваться самолётом, необходимо было сделать больше перемещений между промежуточными точками (Казань-Москва и Иркутск-Слюдянка). В итоге до места назначения трое из нас выбрали поезд, а трое самолёт. Обратно все взяли билеты на самолёт.
Заказ билетов на самолёт за полгода через интернет напрямую у авиакомпаний позволил сократить планируемые изначально расходы почти в два раза, хотя, конечно, поезд в любом случае выходил дешевле. В итоге слетать туда и обратно обошлось каждому в среднем в 14000 рублей, плюс дорога до Москвы на поезде и обратно до Казани и от Иркутска до Слюдянки на электричке и обратно, ? это ещё около 2500. Те же, кто туда отправился на поезде, а обратно на самолёте на дорогу потратили около 9500, плюс 1300 р. Москва-Казань. Время в пути на поезде 3,5 суток, время в пути на самолёте 5,5 часов, плюс ночь до Москвы на поезде. Разница не огромная, но существенная в свете строго ограниченного по времени отдыха.

б) Слюдянка-Нилова Пустынь.
Добраться до самих гор можно было двумя основными способами. Первый ? нанять микроавтобус от Слюдянки; второй ? поискать рейсовый автобус. Решили не искать, а сразу нанимать. С этим в принципе проблем не возникло. Туристов в тех горах летом навалом, поэтому местные делают неплохие деньги, оказывая транспортные услуги путешественникам. Стоимость микроавтобуса на лето 2010 года была 4500 р. в один конец, но нам повезло, т.к. водитель, которого мы наняли, итак собирался ехать в наш район за другой группой. Ему было по пути с нами, поэтому туда он взял 2100 за машину. Обратно мы с ним договорились о том, что он нас тоже заберёт в назначенный час, но уже за 4500. Для подкрепления сделки пришлось дать задаток в половину суммы.

2. Проработка маршрута по карте.

Карту района добывал в интернете на сайте poehali.org. Неплохой сайт, карты, конечно, 80-х годов прошлого века, но всё же весьма пригодны для использования. Есть и Европа и отдельные территории остального мира.

3. Составление раскладки по продуктам.

Это не сложно. Главное, не переборщить, иначе на себе тащить тяжко будет. Для нас также был специфичен тот момент, что трое из участников летели самолётом, а это значит не более 20 кг багажа, иначе доплата. Переплачивать мы не хотели, поэтому большую часть продуктов повезли те, кто отправлялся на поезде. И тем не менее расчёт веса на каждого участника (с учётом хрупкости девушек) был довольно детальным и дорабатывался не один день.

4. Покупка дополнительных элементов экипировки.

Хорошая трекинговая обувь, качественные носки, чтобы ноги не натирало (в копеечку это всё влетает, но комфорт и отсутствие мозолей того стоит); отдельные элементы одежды, у кого что; а также верёвка, брали 30 метров на всякий случай; газ для горелки (расчёт по нему); тент от дождя (стоит не дорого, вес небольшой, а комфорт даёт весьма ощутимый). Всё остальное и основное туристическое снаряжение у нас уже было (палатки, спальники, топор, пила, котлы и др. костровое оборудование, фототехника).

Этап подготовки, на мой взгляд, самый важный в походе и ему стоит уделять повышенное внимание.

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 331

Комментарии

  1. Святослав 22 Авг 2012 18:20 Цитировать

    В Слюдянке был, но кратковременно в 1971-м году, когда добирались до Фролихи (на севере Байкала). Пилили на поезде Москва — Владивосток дня 4 или 5. Вагоны ужасные, грязные. Пили чай с содой — неотъемлемое блюдо советских времён во всех поездах. Проводницы ботали, но только по фене. Путешествовали 31 день. Поход описан на моём сайте.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    31 день? Для меня почти мечта, а ещё лучше на всё лето подальше от дома.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы