Отдых в ноябрьские праздники

Опубликовано 2012-11-25
Рубрика: Отдыхаем | 14 комментариев

Три мушкетёра
Про отдых в ноябрьские праздники (в Татарстане их на один больше, кстати) задумались мы ещё в сентябре. Были мысли снова посетить Золотое кольцо, только уже другие города, нагрянуть к другу в Сергиев Посад, а может, съездить в Ижевск или в Уфу. Или отправится в город на Неве и помочь другу, который недавно туда переехал с семьёй, найти футбол для детей 5 лет в Петербурге, да и просто погулять по городу. Мыслей было много и не одна по-настоящему не согревала сердце, а потому думали и думали усердно. В одном были уверены точно, что проводить как-то банально 4 выходных дня с 3 по 6 ноября совсем не хотелось.

Примерно за две недели до праздников я решил изменить направление движения своей мысли по этому поводу, т.к. определённо зашёл в тупик с выбором отдыха в ноябрьские праздники. На помощь пришёл сайт russiandiscovery.ru. Я давно его приглядел на просторах Рунета. С помощью него выяснил, что есть в Марийской республике недалеко от Йошкар-Олы село Чкарино, в котором располагается конно-туристический комплекс «Верховой круиз».
Конно-туристический комплекс «Верховой круиз»
В общем, изучил информацию на сайте самой фирмы, подсчитал бюджет и заказал у них двухдневный отдых в ноябрьские праздники на троих (дети до 5 лет вроде бесплатно). Кому интересно, можете изучить подробную информацию по ценам и услугам на их сайте. Нам (мне, Иришке и Лизе) двухдневный тур обошёлся в 11230 рублей. В эту сумму входило трёхразовое питание (об этом отдельно ниже), 2 часа на человека верховая езда в манеже и в поле в первый день и 4 часа во второй, однокомнатный номер на двоих с доп. местом для Лизы (телевизор, полноценная ванная), бесплатная стоянка для авто. Бензин отдельно. Ромку, кстати, не взяли. Во-первых, ― не май месяц, а во вторых, ― кому за ним смотреть там, когда все на лошадях? Отправили его к бабушке, он не возражал … вроде.

Перед тем как поехать кататься на лошадях, предстояло немного узнать о том, с какой стороны подходить к лошади, как правильно на ней сидеть и держать поводья, а также что делать, если вдруг лошадь надумала бежать рысью или галопом. Поэтому жена решила обратиться за помощью к Марии Анашиной, которая не понаслышке знает про лошадей. Спасибо большое Марии за консультацию и предоставленную видеоинформацию о том, как вести себя с лошадью. Она нам очень помогла.

День первый.

Присели на дорожку.

Перед отъездом
Прибытие в село Чкарино планировалось к 11 часам утра 3 ноября. От Казани, если ехать через Йошкар-Олу, получается около 190 км. Добрались без проблем и почти сразу к обеду. Кухня простая без излишеств, но основная фишка её в том, что почти все основные продукты, используемые в приготовлении блюд, с местных грядок. А если учесть, что урожай собрали сравнительно недавно, то вообще шик.
Село Чкарино. Территория гостиницы. Первый день.
После обеда и часового отдыха отправились мы на конюшню. Лошади ― это такие чудесные создания! Лизка была в восторге, хотя с лошадьми опыт общения у неё уже имелся. Мы и сами не скрывали восхищенных взглядов, проходя мимо денников. Лошади слегка настороженно глядели на нас с высоты своего роста. Я как-то немного отвык уже от реальных габаритов лошади, поэтому сначала даже поразился тому, насколько они высокие. Испытав массу приятных чувств от небольшой самостоятельной экскурсии по конюшне, мы прошли инструктаж по ТБ (техника безопасности) и стали ожидать самого интересного.

И вот они лошади: большие, красивые, сильные. Нам с Иришкой достались кобылы литовской тяжеловозной породы.
Я на Запонке
Иришка на Паломе
В первый день решили, что Лизу не будем сажать отдельно и поэтому она с удовольствием разместилась вместе со мной на одном седле. Мою кобылу звали Запонка, а Иришке досталась Палома. Небольшой опыт обращения с лошадью у меня уже имелся, поэтому «а что с ней делать?» не возникло. У Иришки с этим дело обстояло похуже, но она у меня не из робкого десятка. Пару кругов в манеже, где нас ещё раз проинструктировали о том, как надо себя вести на лошади и вообще с лошадью, и мы отправились в поле на маршрут. Шли в смене за инструктором. Всадников было около 7 (+ Лиза).

Первое полноценное наблюдение за лошадью. В манеже лошадь себе на уме, слушается не очень, первой идёт неохотно, халявит, срезая круг, ругается, если всадник не даёт ей этого сделать. На открытом пространстве всё совсем по-другому и управлять ей одно удовольствие. А ещё лошадь очень тёплая, что особенно радовало мои подмерзающие ноги. Определённо кроссовки осенью на лошади ― это не та обувь. Голеностоп весь открыт и от того быстро онемел с внешней стороны, внутреннюю я грел о Запонку :) .

В итоге на первой прогулке прошли мы, наверно, километров 5-7 по конной тропе, преодолевая различные препятствия в виде спусков и подъёмов, местами весьма крутых. По крайней мере так казалось с высоты наездника. От полуторачасовой прогулки затекли колени и напрочь онемели ступни ног. Жену пришлось снимать с лошади. Зато какие эмоции…
До гостиницы шли бурно обсуждая лошадей и то, какие они всё-таки хитрые. Инструктора на ТБ запретили нам давать возможность лошади наклонять голову к земле, т.к. это может привести к травме. Но эти хитрые создания, оказавшись в поле и видя кучу потенциального корма под ногами, постоянно норовили наклонить голову. Мы с Лизой сразу дали понять Запонке, что с нами не так-то просто это будет сделать. Лиза тоже держала поводья и внимательно следила за этим. Но Запонка оказалась проворнее (опыт не пропьёшь или в данном случае не проешь). Во-первых, ― ей не составляло особого труда урвать жесткий стебель высохшей высокой травы, когда мы попадали на такие участки в поле, а во-вторых, ― на любой горке на подъёме, когда земля становилась ближе, она улучала момент и практически ныряла головой вниз. Хитрые создания.

День второй.

Ночью лёг первый снег. Кругом белым бело и от того стало наоборот как-то даже теплее.
Село Чкарино. Территории гостиницы.
Наша семья
После завтрака, где, как нам показалось, давали коровье молоко с утреннего удоя (надо было спросить, так ли это?), мы снова отправились к лошадям. Попросили тех же лошадей, что были вчера. Лиза отказалась самостоятельно изображать наездника, но сказала, что после обеда, обязательно это сделает. Снова пару кругов в манеже и выход на маршрут за инструктором. На этот раз пошли другим путём по заснеженному полю.
Наша смена
После вчерашнего мы уже посчитали себя бывалыми наездниками и поэтому стали позволять себе и лошадям лёгкую рысь (я не силён в классификации движений лошади). Лизке это дело особенно понравилось. Каждый раз, как лошадь переходила на рысь, Лиза заразительно смеялась и смешно подпрыгивала в седле. Я хоть и не смеялся так заразительно, но подпрыгивал не менее смешно. Короче два мешка на лошади. Нет, вру, три мешка ― ещё мама, которая, как только её лошадь вслед за нашей переходила на рысь, что-то кричала нам сзади и просила остановится.

Лошади любят повторять движения своих сородичей. Стоит одной лошади перейти на рысь, как все остальные без команды тоже принимаются скакать вслед за ней. Это особенно забавно выходит, когда смена из 7-10 всадников растягивается метров на 300, все сидят на лошадях, погруженные в свои мысли, почти все при этом не сильны в наезднических навыках. И вот кто-то из впереди идущих решает пустить свою лошадь рысью, все остальные лошади тут же повторяют это движение, а растерявшиеся всадники начинают что-то кричать. Получается такой забавный балаган мешков на лошадях.

До обеда покатались хорошо. А после обеда ещё лучше.
Во-первых, ― Лиза осталась в манеже с одним из инструкторов на отдельной лошади.
Во-вторых, ― маршрут, по которому мы пошли, оказался самым интересным. С самого его начала пошли интересные препятствия. Преодоление большой лужи подо льдом, глубина местами до колена лошади, в первый раз такое захватывает; спуск с крутой и протяженной горки, где лошадь слегка скользит копытами по незамерзшей грязи (Иришка что-то вопила) и гораздо больше возможности проехаться рысью, чем давали нам в предыдущие разы. Под конец всей прогулки даже жарко стало. И ощущения мешковатости в седле немного прошли.
Иришка на Паломе
Что ещё сказать. Нам очень понравилось. Отдых в ноябрьские праздники удался на славу. Хотим выразить благодарность коллективу фирмы «Верховой круиз»: сотрудникам столовой за вкусную еду, сотрудникам конюшни за приветливость и отзывчивость, сотрудникам гостиницы за терпимость к детским играм до десяти вечера в холе гостиницы, а также лошадям Запонке, Паломе и Пломбе. А также маленькой пони (имя забыли).
Лиза кормит пони
Мы уверены в том, что ещё не раз приедем в село Чкарино за новыми эмоциями, которые способны подарить лошади.

Отзыв дочери: Там было очень клево. Мне больше всего понравилось то, что я кормила пони сахаром, а она чуть меня не укусила. А еще у лошадок красивые имена и они очень умные. Я хочу еще поехать кататься на лошадях.

Отзыв Иришки: Это просто непередаваемые ощущения от общения с этими милыми созданиями. Они как будто хотят поговорить с тобой, только не могут, а просто смотрят на тебя. Чтобы лошадь ехала так, как ты хочешь, надо познакомиться с ней и надо чувствовать ее. Если кто еще ни разу не катался на лошади, то обязательно это сделайте!

P.S. В день отъезда снега не было совсем.