Ночная езда

Автор: Дубровский
Опубликовано 2013-08-19 
Рубрика: Отдыхаем | 27 комментариев


Ульяновск
Предупреждение!

Всё что написано в этом посте является моим личным мнением, которое я ни в коем случае не пытаюсь кому-то навязать. Человек сам должен принимать любые решения даже, находясь под влиянием чужого совета, и нести за эти решения полную ответственность.

7 причин, почему я больше предпочитаю передвигаться по трассе на машине ночью (но только не в зимнее время) или чем меня привлекает ночная езда:

  1. Ночью на трассе гораздо меньше машин, меньше маневров по обгону, меньше рисков, связанных с этим. Кроме того на дороге не образуются скопления машин из-за какого-нибудь тихохода. Меньше или вовсе нет пробок, возникающих в местах ремонта дорог.
  2. В случае, когда всё же приходится обгонять попутный транспорт, особенно фуры, благодаря фарам все встречные машины просматриваются на большом расстоянии.
  3. Ночью все пассажиры спят (а мои пассажиры – это дети), нет ни криков, ни визгов, ни постоянных просьб попить/поесть/сходить в туалет. Полное спокойствие и возможность сосредоточиться на дороге.
  4. Средняя скорость передвижения ночью более постоянна. Я не гоняю днем, поэтому по личным ощущениям ночью проезжаю тот же километраж несколько быстрее, чем днем. Т.к. днем дорога прилично загружена и ты либо плетешься за фурой, либо быстро едешь до следующей. Надо будет как-нибудь замерить эти свои ощущения. Длительная постоянная скорость положительно сказывается на экономии топлива. По личным замерам с помощью бортового компьютера в последнюю поездку в Крым ночью мой расход составлял 5,5-6 л на100 км, а днем доходил до 8,5-9 л на100 км.
  5. Ночью практически нет засад сотрудников ДПС, только стационарные посты, да и на них количество сотрудников несколько сокращается.
  6. Ночью не жарко, нет необходимости включать кондиционер и подвергать себя риску простыть, опять же экономия на топливе (плюс к пункту 4).
  7. Седьмая причина не объективная, мне просто нравится ночная езда, правда, исключительно по трассе. В городе ездить в темное время суток я не люблю.

Также для объективности картины хочу добавить, что ночь в контексте этого поста – это время примерно с 23:00 до 7:00, а в летнее время вы сами понимаете, что реальных ночных часов в этот промежуток лишь половина. Поэтому рассвет существенно снижает риски, связанные с обзором, но оставляет все те преимущества, что я уже указал. В этом смысле идеальным временем для передвижения становиться именно раннее утро, жаль только что оно очень короткое.

Но какими бы убедительными для кого-то не показались мои 7 причин, ночная езда дело весьма рискованное и, к сожалению, риски эти могут оказаться несоизмеримо больше описанных выше преимуществ.

Неутешительна статистика ДТП, утверждающая, что примерно половина всех ДТП происходит именно ночью. Я глубоко эту статистику не копал, если у кого есть хорошая информация на этот счёт, поделитесь ссылкой в комментариях, буду признателен. Было бы полезно (больше лично для себя) разделить эту статистику именно на ночные ДТП в населенке и ДТП на трассе, а также выделить среди последних ДТП те, при которых водитель заснул за рулём или был ослеплен встречным светом фар.

По поводу риска заснуть за рулем хочется немного добавить о том, как мы с Иришкой стараемся его уменьшить. Самое темное время суток я обычно беру на себя, потому что:

а) легче переношу ночь, по причине № 7;

б) у меня лучше зрение и мои глаза быстрее восстанавливают свою функцию после яркого света встречных фар;

в) если всё-таки очень захотелось спать или понимаешь, что сейчас может «вырубить», то можно разбудить жену.

Готов обсудить тему в комментариях.



Поделитесь статьёй с друзьями!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 381

Комментарии

  1. Elenka 20 Авг 2013 08:45 Цитировать

    Мне тоже нравится ночной город...хоть на машине хоть пешком... А ехать ночью и правда удобнее и легче. Кажется, что время и дорога пролетает очень быстро...

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Ночной город люблю, но только на освещенных широких улицах. Стоит свернуть на темную дорогу, как вся любовь проходит. Пешеходы ночью представляют самую большую опасность.

    [Ответить]

  2. Мария Анашина 20 Авг 2013 15:31 Цитировать

    А я все-таки люблю дневную езду — люблю не просто ехать, а еще смотреть по сторонам, обозревать всякие достопримечательности. Езда никогда не была для меня просто перемещением из точки А в точку Б, это часть путешествия.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Для меня тоже езда — это часть путешествия. Но вот что-то особенное я испытываю, когда дело идёт к ночи, когда дети затихают, когда по радио можно поймать несколько другую музыку, поговорить с женой, послушать тишину...

    [Ответить]

  3. Комнатные растения 20 Авг 2013 16:03 Цитировать

    Да, было бы не плохо покататься по ночному городу. Но есть одно НО... ночью нужно спать,набираться сил

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Возможно вы и правы, но если ехать только днём, для детей будет очень тяжело, а дорога длинна.

    Если же говорить о простой поездке по ночному городу, то она не занимает же всю ночь и можно успеть выспаться и набраться сил, или не так?

    [Ответить]

  4. ladybloger 21 Авг 2013 10:48 Цитировать

    А я не люблю ездить ночью. Обзор не тот (его практически нет), видами не полюбуешься, фото из поездки ночью делать бессмысленно...

    Ну и фары слепят довольно часто. Да и других опасностей много ещё — те же фурщики, которые засыпают за рулём чаще всего именно ночью, ближе к рассвету...

    Конечно, иногда всё же ездим по ночам, но если есть выбор — днём или ночью — всегда предпочитаю день.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Если выбирать между днем и ночью как промежутке между пунктом А и Б, то я тоже выберу день, если, конечно, не хочу сэкономить время. Но ночью от самого процесса вождения я испытываю больше удовольствия.

    К тому же если специально не останавливаться ради любования видами, то я стараюсь не отвлекаться на них в процессе езды, всё внимание на дороге.

    А опасностей их везде хватает и днем, и ночью. Лично для себя я их больше ощущаю днем, просто потому что больше машин и больных на голову водителей.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Ну не знаю... В наших краях больные на голову больше ночью ездить предпочитают. И носятся без всяких правил.

    Но тут спорить бесполезно, каждый выбирает, что ему больше по душе. Главное, что у нас с мужем тут вкусы совпадают — ночью ездить не любим.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Иришка у меня тоже не любит, и я её понимаю — это не просто. А про ваши края готов согласиться, хотя проезжал их не так часто, чтобы делать выводы. В этот раз Ростов проезжали краем и были в нем примерно в 23:00. Как-то не уютно я себя чувствовал среди местных водителей, хотя казанская манера езды тоже не самая спокойная.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Да, наши водители — это нечто. :) Я сама их боюсь. )))

    Зато у нас всегда есть огромное преимущество. Куда бы мы ни приехали, нам везде кажется, что движение очень спокойное. :)

    Если на трассе кто-то несётся, как угорелый, обгоняя всех — 99%, что это — мой земляк. А если кто-то тупо едет в левом ряду с крейсерской скоростью и никого не пропуская — 99% — это москвич. Мне уже и номера не надо разглядывать, чтобы по манере езды определить, кто за рулём. :) Всё думаю написать заметки на эту тему, да руки не доходят. Хоть здесь поделюсь наблюдениями. :)

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Когда часто ездишь за рулем по трассе, то можно многое приметить. Я своих с 116 регионом тоже везде узнаю)

    [Ответить]

  5. Елена 22 Авг 2013 23:10 Цитировать

    У меня сестра с мужем путешествуют много. На большие расстояния стараются тоже выезжать ночью, а так как водят машину оба, то такие поездки им не в тяжесть. Привлекает тоже свободная дорога и отсутствие ДПС.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Отличный вариант, Елена! Правда не каждый водитель-девушка согласится ехать по трассе, а особенно ночью. Моя подруга готова ехать днём сколько угодно, а вот ночью предпочитает отдыхать, просто потому что концентрация низкая.

    [Ответить]

  6. Icar 22 Авг 2013 23:12 Цитировать

    Ездил недавно в Питер. Дорога туда и обратно занимала сутки, и так вышло что ночью ехал как раз по Белоруссии. Очень согласен со всем высказанным. Что касается опасностей — то тут желательно иметь напарника, который будет приводить в чувство и следить,чтобы ты не заснул. Мы ездили впятером, и обычно ехали парами, 1 за рулем, второй впереди разговаривает с тобой. В принципе,если хорошо выспаться и ночью пить энергетик, то дорога проходит без проблем (не мой опыт). У меня концентрация на дороге хорошая, так что мне было не сильно сложно, хотя сама дорога утомила...

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Рада тебя видеть Димка;-)

    В Питер на машине мы тоже как-то собирались, только вот эта мысль бы зимой и мы не поехали. Ты вот тут заикнулся про энергетик(но опыт вроде как не твой), а какой именно. Мы с мужем сначала тоже думали о нём, но что-то не сильно доверяем. Мало ли как скажется на организме?! Кроме кофе ничего и не пили(

    ехал как раз по Белоруссии

    А мы как раз по ней не ехали, а только по Украине.

    [Ответить]

  7. Галина Лукас 23 Авг 2013 10:05 Цитировать

    Из экономии времени мы чаще совершаем переезды ночью во время путешествий. НО! Ночные переезды не любим как минимум по четырем причинам.

    Во-первых, элементарно хочется спать, ехать все-таки тяжело.

    Во-вторых, мешают бешеные фуры, которые носятся просто непозволительно для них, и это очень опасно. И бешеные водители, включающие дальний свет по делу и без дела и думающие только о себе.

    В-третьих, ехать ночью не интересно — ничего не видно, а я люблю наслаждаться дорогой, окружающими красотами, видеть — где еду, фотографировать наш путь.

    В-четвертых, это просто небезопасно из-за качества наших дорог и нахождения многих в данный момент на ремонте. Недавно ехали в Псков. На трассе идут полномасштабнейшие работы, ее по сути нет. Мы и так чуть машину не угробили, а ночью-то точно остались бы без машины. Ночью там ездить нельзя. Хорошо, бог отвел. В кои веки выехали на рассвете.

    Вот как-то так. :)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Я привел свои доводы, вы привели свои. Это хорошо, когда есть выбор. :)

    Единственное с чем не сталкивался ночью, так это с бешеными фурами. Днем да, встречаются космонавты, а вот ночью разве что арбузовоз-тихоход без задних фонарей. Да и помогают водители длиномеров довольно часто с обгоном, подсказывают, когда обгонять безопасно.

    [Ответить]

    Галина Лукас ответил(а):

    Не сталкивались? :-D Счастливчики. По мне так они именно ночью и отрываются на полную катушку.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    На всех трассах по разному :-D

    [Ответить]

  8. Кристина 23 Авг 2013 13:34 Цитировать

    Мне тоже нравится ездить ночью. Правда, если много фонариков вокруг =)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Когда вокруг много фонариков — это уже китайский Новый год какой-то ;)

    [Ответить]

  9. Андрей 24 Авг 2013 11:53 Цитировать

    Если трасса знакомая и хорошо освещенна, почему бы и не поехать ночью. А по поводу экономии топлива согласен с вами, ночью меньше расход, чем днем.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Трасса ночью редко бывает хорошо освещена, разве что МКАД, но там и ночью как днем (в смысле движения). По знакомым дорогам тоже не всегда удаётся проехать. В общем, не превыкать.

    [Ответить]

  10. Ольга 02 Сен 2013 16:36 Цитировать

    А я всегда пассажир, поэтому люблю день. Люблю смотреть по сторонам, знакомясь с новыми местами, а по возможности еще и фотографировать

    [Ответить]

  11. Алекса 03 Сен 2013 16:08 Цитировать

    Хорошие доводы, но я вот ночью терпеть не могу ездить — по пустынному и хорошо освещенному городу — это да, а по незнакомой трассе, где может внезапно попасться яма, а ты обгоняешь, а скорость приличная — нет. Замахаешься диски в прокатку возить. Свет встречных фар всегда слепит, особенно если речь идет не о заводском ксеноне, и о включенном дальнем. Так что я какая-то дневная пташка вышла — люблю ездить днем и как пассажир, и, тем более, как водитель.

    Я вот не поняла фразу насчет расхода. Это в Коыму по трассе днем и в Коыму по трассе ночью цифры указаны?

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Цифры указаны просто за ночь и за день, без разделения на Крым и не Крым. Все же ночью я чувствую себя спокойнее, а в яму и днем залететь можно на том же обгоне.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Август 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы