«Хорошая работа» ― это…

Автор: Дубровский
Опубликовано 2011-10-04 
Рубрика: Движение вперёд | 42 комментария

Работа как волк ― дашь палец, сожрёт целиком.

Что для вас означает понятие «Хорошая работа»?

Ещё до института где-то в старших классах школы возникали в нашей среде разговоры о будущей работе. Кто и кем хотел бы работать, сколько получать, какую должность занимать? Почему-то тогда ни у кого из моих друзей да собственно и у меня не возникало мыслей о том, чтобы работать на себя или для своего удовольствия. Воспитание и яркие примеры наших родителей видно не оставляли шансов таким мыслям в наших юных головах. На слуху и устах у всех было лишь одно «Хорошая работа». Тогда это означало следующее:

  • работа по специальности (в старших классах школы ещё не все знали, какую специальность будут получать);
  • стабильная работа, чтобы не прыгать с места на место;
  • с хорошей зарплатой (ещё одно крайне неоднозначное понятие, но как минимум больше, чем получали родители);
  • работа обязательно должна была нравиться, а то, что она может надоесть (задолбать) года через 2, никто и близко не задумывался.

Пожалуй, достаточно.

Идём дальше. Институт. Те же разговоры о «хорошей работе», но только в возрасте 18+, с другими людьми и большим количеством этих людей, с подключением мнений преподавателей и студентов старших курсов. «Хорошая работа» ― это:

  • работа не по специальности (мнение большинства). В институте уже все знали, на какую специальность пришли, и мало кому хотелось идти по ней работать. Сразу вопрос: зачем тогда шли на эту специальность? Мало кто давал вразумительный ответ, в том числе и я;
  • стабильная работа всё же лучше, чем не стабильная;
  • хорошая зарплата. Деньги, для всех важны были деньги (остаются и по сей день). В 2001—2006 годах хорошей зарплатой считалась сумма в 30000 рублей для регионов. Эта сумма полностью перекрывала вместе взятые зарплаты родителей и в большинстве случаев была как минимум в 2 раза большей. Запросы растут и это нормально;
  • работа должна была нравиться или по крайней мере не вызывать отвращения. Опять же о том, что она может нравиться первый год, ну или два, а потом потихоньку превращаться в каторгу, никто особо не говорил.

И снова достаточно.

Диплом. И ты на свободе. Работа (а где же слово хорошая?!) на тот момент ― это:

  • по специальности или нет не сильно важно, лишь бы устроиться, т.к. висеть на шее у родителей мало кому хотелось;
  • стабильная работа (понятие, которое у многих уже просто в крови);
  • зарплата (на первых порах можно потерпеть и низкую, многие мои знакомые до сих пор терпят или пашут на две ставки);
  • на первых порах интересно, т.к. всё для тебя вроде новое, поэтому нравиться.

2-3 года спустя. Возраст за 25 лет. Работа ― это:

  • по специальности или нет не важно, лишь бы она была, жить ведь как-то надо;
  • стабильная работа (вот здесь мне уже стало страшно). Стабильность усыпляет и расслабляет, потому что завтра как вчера (зарплата в конце месяца), а после завтра стабильность пропала, и ты потерялся. Стабильность мешает развитию и движению вперёд. Я не говорю, что стабильность это плохо, но сказать однозначно, что это хорошо, тоже не могу;
  • зарплата. Кто-то добился уровня в 30000 рублей (я в том числе), но теперь этого не достаточно. Семья требует большего. Какой теперь выбрать уровень? 100000, 200000? А справишься с обязанностями при такой зарплате? Семью то видеть будешь? Страшновато становиться и невольно возникают мысли, может, лучше 30000, но зато всё останется как было? Те же, кто не добился уровня в 30000 рублей, до сих пор мечтаю о нём, думая, что это их спасение. Наивный самообман.
  • спустя 2-3 года работа уже не интересна, потому что каждый день одно и тоже. Выть хочется. А признаться, что всё задолбало, мало кто может. Разве что самому себе очень тихо перед сном, стиснув зубы, под подушкой…

Заметьте, что в последних 2 абзацах словосочетание «хорошая работа» уже не используется, потому что лично я потерял веру в это понятие. Работа на кого-то ― это всегда зависимость от чужой воли и от чужих интересов. Видимо я из тех, кто не готов с этим долго мириться.

На сегодняшний день я морально готов оставить работу в 30000 рублей, но кидать свою семью в неизвестность при этом мне страшно. Последние пару лет я активно ищу способы безболезненно оставить свою работу и заниматься тем, что я сам для себя хочу и что мне по-настоящему нравиться и пока не надоело. В конечном итоге я считаю, что работать надо на себя, а не на дядю. Это моё мнение.

Буду рад обсудить тему в комментариях.



Поделитесь статьёй с друзьями!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 832

Комментарии

  1. Elenka 05 Окт 2011 06:04 Цитировать

    ты прав, но у большинства у нас есть большое НО...надо работать чтобы содержать семью...и уже не важно кем и где...главное что она приносит стабильный доход...

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Стабильный доход — как же его хочется и как он потом крепко держит.

    [Ответить]

  2. madonna4ka 05 Окт 2011 16:16 Цитировать

    Хорошая работа это всегда работа на себя, а ещё лучше не выходя из дома. :-)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Нет, всё же выходить из дома надо. По крайней мере меня такое положение дел свело бы с ума. Предпочитаю несколько направлений, потому что одним и тем же заниматься скучно.

    [Ответить]

    Татьяна ответил(а):

    о ведь можно выходить из дома, не спеша на работу, а просто для себя. Фриланс не обозначает постоянное замкнутое пространство, можно работать дома и при этом выходить «в люди»))

    [Ответить]

  3. Елена (Семейный досуг) 05 Окт 2011 16:44 Цитировать

    Правильно автор мыслит! А главное анализирует и осознаёт смысл жизни!

    Для того, чтобы не кидать семью и себя в неизвестность, пока можно совмещать работу на дядю и на себя. Даже жертвуя ночами. Рисуя потом в оставшемся сне светлое будущее.

    Главное четко для себя определить — до какого числа будешь работать на дядю! И тогда спрос с себя!

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Вот я и совмещаю. Крыша уже едет и коллеги по работе подозрительно оглядываются :)

    Главное четко для себя определить — до какого числа будешь работать на дядю!

    Что-то страшно мне это самое число определять. Пока обхожусь компромиссами. Но кое-какие горизонты всё же наметил.

    Запасной вариант: отправить жену на работу :)

    [Ответить]

    Елена (Семейный досуг) ответил(а):

    А как же маленький сыночек??? Тогда работать нужно на няню.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Маленький сыночек через полгода-год уже сможет ходить в садик, тогда и отправлю :) Всё рано она жалуется, что засиделась в четырёх стенах. Правда, в последнее время её всё больше затягивает блог.

    [Ответить]

    Елена (Семейный досуг) ответил(а):

    Через год Ириша уже не захочет на работу, так как блоггинг штука увлекательная.

    Мы свою в 2 в сад отдали в сентябре. У же 2 недели дома посидели с соплями. А ещё только начало октября. Так сразу ребёнка в сад и с головой в работу нельзя!

    Вот если дома — другое дело.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Насчёт сада и соплей — это беда просто какая-то.

    У нас с Лизой обычно это выглядит так: после очередного отдыха у бабушки, она на заряде иммунитета идёт в сад (радостная). Слов нет, ей там очень нравиться, но заряда хватает на неделю-две, а затем насморк и кашель. Если успеваем вовремя провести профилактику, то ещё недели на 2 её хватает, если нет, — всё, дочь на больничном.

    [Ответить]

  4. Cветлана Бобровская 05 Окт 2011 18:16 Цитировать

    Работа не на дядю — хорошо, если человек в состоянии самоорганизовываться. К сожалению, многие этого не умеют, и, погуляв на воле, опять уходят на работу под чье-то крыло. Предпринимательство это талант.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Каждому своё.

    Просто раньше предприятию можно было верить и рассчитывать честно проработать на нём до пенсии, а теперь лично у меня нет такой веры. Лучше рассчитывать на свои силы, чем на милость работодателя.

    Предпринимательство это талант.

    И я готов его в себе развивать.

    [Ответить]

  5. ladybloger 06 Окт 2011 14:44 Цитировать

    Хорошая работа — это та, которая доставляет удовольствие и за которую платят деньги. Для меня идеальная работа — это та, которую я делала бы даже и без денег — просто потому, что нравится. Но деньги-то никогда не лишние. Поэтому если любимая работа приносит доход — это хорошая работа.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Хорошая работа — это та, которая доставляет удовольствие и за которую платят деньги.

    Значит, я пока такую не нашёл. По началу работа и мне нравилась и удовольствие даже приносила и деньги. А года 2 спустя надоела. И я разочаровался, что так может случится с любой другой работой.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Просто надо работу выбирать по велению сердца. Я, например, люблю писать, рассказывать всякие истории — и это доставляет мне самое большое удовольствие. Ни о чём другом и не мечтаю. И работаю уже много лет журналистом. А сейчас веду блоги, где тоже постоянно о чём-то рассказываю. И мне интересно, и людям, надеюсь, тоже.

    То есть и работа, и хобби — у меня всё с писаниной связано. ;)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Просто надо работу выбирать по велению сердца.

    Вот здесь то и кроется корень. Далеко не каждый так может. Причин много, кто-то сердца не слышит, у кого-то оно не сразу говорит, а кто-то понимает финансовую безнадежность своего увлечения. А после школы, техникума, института вроде как принято работать. И ждать там, когда чего сердце нашепчет, не каждый может. Вот и у меня после универа всё как-то завертелось с работой, я и не стал привередничать. На тот момент к тому же всё нравилось и устраивало.

    А сейчас, видимо, понимать начал, что не моё. Вот и ударился в поиск своих увлечений. Да и сердце уже устало шептать, до рупора скоро доберётся.

    Этот пост — это некий анализ моих мыслей и рассуждений, которые за 5 прошедших лет претерпели серьёзные изменения.

    [Ответить]

  6. Леди Ольга 06 Окт 2011 17:20 Цитировать

    вот и у меня работа — и постоянная основной заработок

    и хобби блоги -дополнительный заработок"

    [Ответить]

  7. Kupena 06 Окт 2011 18:14 Цитировать

    У меня есть знакомый, который оставил нелюбимую работу и занимается любимым делом, свободный художник, так сказать можно. Но там жена бизнесмен, и семью обеспечивает жена. А мужчине, содержащем семью, сложно вырваться, но нужно стремиться.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Но там жена бизнесмен, и семью обеспечивает жена.

    Я вот тоже жену на бизнес толкаю. Пока, правда, не очень получается.

    [Ответить]

    Cветлана Бобровская ответил(а):

    Толкать на бизнес? Это совсем не выход. Человек должен сам гореть желанием взвалить на себя эти тяготы, только тогда ноша буде посильной. Не получается — значит она понимает, что не готова и осознает меру ответственности. Многим женщинам становиться бизнесменами противопоказано, потому что для их внутреннего самоощущения это противоестественно.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Она хочет, просто ещё не созрела, наверно. Да и ребёнок пока однозначно тормозит. А в смысл слова «толкаю» я закладывал немного юмора. Я скорее пока предлагаю, а она думает и прикидывает.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Хм, а почему именно — жену? Почему бы самому не заняться бизнесом?

    Ох уж эти мужчины, любят всё сваливать на бедных женщин. :) ))

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Не такие вы и бедные. Особенно если залезть в шкаф с одеждой и пошарить в шкатулке личной. :)

    [Ответить]

    Татьяна ответил(а):

    А нечего шарить по нашим шкатулкам :)

    [Ответить]

  8. Татьяна 07 Окт 2011 10:02 Цитировать

    За последние 10 лет у меня кардинально поменялось отношение к работе. Если раньше хорошая работа для меня обозначала — успех, продвижение, хороший заработок, то теперь для меня хорошая работа, это та, которая позволяет быть МАМОЙ, а не загнанной, постоянно думающей о работе и тех проблемах, теткой. То есть работа, не влияющая на семейное духовное благополучие и не отнимающая все силы и время.

    [Ответить]

    Елена (Семейный досуг) ответил(а):

    Я тоже ценю в женской работе время!!!

    А для мужчин всегда важны деньги, так как у него мы все просим конфет, игрушек и одёжки.

    [Ответить]

    Татьяна ответил(а):

    И отношение к работе мужа у меня немного поменялось...Была ситуация, когда мужу предложили высокооплачиваемую работу, но он бы практически всегда отсутствовал бы дома. Мы выбрали другой вариант — средний достаток, но после 6 вечера муж уже дома и с удовольствием общается с детьми. Возможно, истинные благополучие в семье у нас не измеряется материально, я пытаюсь привить детям, что чувства, любовь, дружба гораздо ценнее новой игрушки или модных вещей...А часто бывает, что за зарабатыванием денег муж-папа просто скрывается от трудных повседневных обязанностей отца, перекладывая решения всех вопросов на жену.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Вот и у меня всё шло к тому, чтобы возглавить филиал в другом городе и поселиться на работе. Отказался, не жалею.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Как для нас важно, чтобы муж-папа был с нами рядом.

    « Миллионы людей тратят большую часть своего времени на работе, делая богатых еще богаче, вместо того, чтобы делать богаче жизнь тех, кого они любят». После этих слов, которые мне муж повесил на холодильник, я начинаю на работу смотреть, как на врага. Пусть я лучше буду дома сидеть с детьми и заниматься любимым делом — блогом (ведь он тоже может приносить маломальский доход).

    я пытаюсь привить детям, что чувства, любовь, дружба гораздо ценнее новой игрушки или модных вещей...

    А вот это самое главное, дети пример берут с родителей)

    [Ответить]

  9. inna 08 Окт 2011 00:36 Цитировать

    Я вам отвечу на вопрос, почему некоторые молодые люди получают «не хорошие» специальности. Возможно, не достаточно знаний, а может, финансов не хватило. Я мечтала быть юристом, но там надо было платить, а у меня денег не было, пришлось идти учиться на преподавателя. Туда я своими силами поступила. Учителем я так и не начала работать, поскольку по сути — это не моя профессия. Хорошая работа для меня — та, на которой хорошо платят и в которой я чувствовала бы себя комфортно, в своей «тарелке». Но наша современность такова, что не все бывает так, как мы хотим, поэтому, если есть возможность хорошо зарабатывать, чтоб содержать семью- это уже хорошая работа.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    А что вы подразумеваете под понятием «хорошо платят»?

    [Ответить]

  10. Icar 11 Окт 2011 16:57 Цитировать

    Отличная тема и отличная подача материала, в плане восприятия вопроса работы. По себе могу сказать, что не попал в струю. Не работал по специальности (юрист) ибо без практики параллельно универу, делать нечего. тем более в столице, где юристов как муравьев. Работаю в ИТ, уже 8-й год, на разных должностях, пробую себя. В одной компании 5 лет работал, засиделся, перестал развиваться. Хотя место было вполне ничего. А сейчас ищу себя, но работаю ради денег, ибо есть необходимость.

    Хорошая работа — такая, от которой получаешь удовольствие, не напрягаешься и получаешь хорошие деньги. Не согласен на каторгу за большие деньги. И готов уйти работать на себя (в интернет) если работа станет каторгой. Не знаю как это будет выглядеть, но любом случае — нужно самому руководить своим развитием а не быть обезьянкой

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Икар, спасибо за обстоятельный комментарий.

    Некоторые из комментаторов этого поста употребляют словосочетание «хорошие деньги». Понятие само по себе тоже неоднозначное. И в одном-двух предложениях его, пожалуй, сложно выразить.

    Думаю, стоит написать ещё один пост на эту тему.

    [Ответить]

  11. Иван Евсеев 11 Окт 2011 21:04 Цитировать

    Хорошая работа — это та работа, которая приносит удовольствие и деньги и оставляет время на отдых и любимые увлечения. Я такого мнения

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    И я был такого мнения когда-то. А теперь к этому хочется добавить, что хорошая работа должна давать уверенность в завтрашнем дне. И вот здесь возникает проблема. Ни одна наёмная работа такого гарантировать сейчас не может. Даже работа на себя вам этого не гарантирует.

    Мне кажется настало время отделять понятия работы и денег. И стремиться к независимости между ними.

    Идеально, как говорит Галина, вообще работать не за деньги (по крайней мере не за зарплату в конце месяца). Это намного спокойнее и приятнее. Но так как эти понятия крепко связаны между собой, для многих они не отделимы.

    [Ответить]

  12. lindamor 12 Окт 2011 09:14 Цитировать

    Для меня хорошая работа — это та, в которой есть возможность увеличить свой доход. Когда благодаря твоим усилиям, планированию, экспериментам ты можешь видеть результаты, выраженные в денежном эквиваленте. + моральное удовольствие.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    А вот это уже ближе к той реальности, к которой я начал стремиться в последнее время.

    [Ответить]

  13. Даша Орлова 13 Окт 2011 14:37 Цитировать

    Хорошая работа — та, которая приносит моральное удовлетворение. Которую хочется выполнять не из под палки, с душой. За которую можно гордиться и не будет стыдно.

    [Ответить]

  14. Eleshka 13 Окт 2011 16:16 Цитировать

    Хорошая работа? Прежде всего денежная, чтоб на жизнь, как говорится, хватало. И, конечно, на нее (работу) должно хотеться идти)))

    ИМХО

    [Ответить]

  15. Наталья Бальва 14 Окт 2011 21:49 Цитировать

    Последние 8 лет я всё время работаю на себя. Вид деятельности периодически меняется, но всё равно предпочитаю работать именно на себя, но ни в коем случае на кого-то. Я настолько привыкла заниматься тем, что мне нравится и планировать свой день самостоятельно, а не по указке, что когда слышу выражение типа «Моя работа — каторга», мне становится страшно: как люди могут сознательно гробить свою жизнь работой, которая угнетает?

    [Ответить]

  16. Аня Тарская 24 Янв 2014 15:16 Цитировать

    У меня на сей день такой гибрид хорошей работы и работы для денег. Я превратила свое многолетнее хобби — спорт — в тренерство, но для денег приходится заниматься и бухгалтерией. А по про я психолог и антрополог, так что работа по специальности для меня только в эйчар, но это не привлекает.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Август 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы