Состоявшийся человек — это...

Автор: Дубровский
Опубликовано 2013-03-19 
Рубрика: Движение вперёд | 28 комментариев

Сегодня по радио «Маяк» в утреннем шоу Сергея Стиллавина (или как там оно нынче называется) затронули интересную, на мой взгляд, тему (не дословно): «Критерии состоявшего человека». Успел зацепить лишь немного от эфира пока ехал на работу, но тема всё же заставила задуматься и поразмышлять над своими критериями состоявшего человека.

Каким должен быть состоявшийся человек?

Состоявшийся человек ― это человек определенных устоявшихся взглядов на жизнь, способный аргументировано отстаивать свою точку зрения и имеющий своё собственное мнение. Это человек думающий и проявляющий интерес к новому. Это уверенный в себе человек.

Кого можно было бы считать состоявшимся человеком?

Состоявшийся человек ― это прежде всего личность. В этом смысле, наверное, можно считать состоявшимся любого человека, который достиг определённых успехов в какой-то области, будь то актер театра и кино, ученый, писатель или общественный деятель. Но даже если это личность не публичная, в любом случае необходимо признание его заслуг в чем-то, т.е. человек должен самореализоваться, достичь успеха или, по крайней мере, стремиться к этому.

Что значит состояться или без чего состояться было бы сложнее?

Лично мне двигаться вперед помогает моя семья. Я человек по своей натуре крайне неприхотливый и ради себя любимого много чего делать не стал бы. Видимо не настолько сильно себя люблю. Ради семьи же я готов делать больше, чем для себя одного. Они моё вдохновение. Семья требует многого от человека, но при этом многое может дать взамен. А главное, моя семья не даёт мне расслабиться (в хорошем смысле слова).

Когда может состояться человек?

По-хорошему когда угодно, но моё мнение на этот счёт ― не раньше 40 лет. Почему? Потому что если состояться в 30, то в 50 можно спиться. И это не шутка. Обгонять своё время не всегда на пользу. К тому же мудрость приходит с годами, а мудрость ― это ещё один важный критерий состоявшего человека.

Буду рад обсудить тему в комментариях.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 2 032

Комментарии

  1. izvozshik 19 Мар 2013 11:06 Цитировать

    А на мой взгляд понятие состоявшийся означает только то, что человек в жизни сам принимает свои решения и сам за них отвечает, а развиваться он должен всегда. А в противном случае цитирую : «если состояться в 30, то в 50 можно спиться».

    Вообще подобные темы очень скользкие — тут каждый может высказать определенную точку зрения и будет прав, при этом мнение будет противоположно следующему, которое тоже будит правильным (уф, вроде не запутался :))

    [Ответить]

    Дмитрий ответил(а):

    Подобные темы не скользкие, а скорее философские. А к философии меня тянет иногда. Согласен, тема не 2+2, но мне показалась весьма интересной.

    состоявшийся означает только то, что человек в жизни сам принимает свои решения и сам за них отвечает

    Согласен на 100%

    [Ответить]

  2. Natabul 19 Мар 2013 13:39 Цитировать

    Спасибо Вам за знакомство с ароматами счастья и мыслями по поводу состоятельности в жизни. Здесь нужно отталкиваться от того, какие у человека цели, и как он каким путем он к ним идет...

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Цели и пути их достижения безусловно важны.

    [Ответить]

  3. Марина 19 Мар 2013 15:19 Цитировать

    Моё понятие «Состоявшийся человек»- человек достигнувший определённой цели. ;)

    [Ответить]

  4. Елена Семиделуха 19 Мар 2013 19:02 Цитировать

    Да, тема спорная и долго обсуждаемая. :-D

    Состоявшийся человек — это тот, которому больше не к чему стремиться. А у нас ещё всё впереди! *friends*

    Журнал уже листала, но не всматривалась в авторов. Теперь увидела Ваши имена и много других.

    Молодцы! Ирина отличный журнал выпустила. *good*

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Состоявшийся человек — это тот, которому больше не к чему стремиться.

    Это уже скучный человек. Стремиться всегда есть к чему. А у нас и правда всё впереди :)

    [Ответить]

  5. Cветлана 19 Мар 2013 21:42 Цитировать

    сложно рассуждать о понятии в общих чертах, ведь у каждого человека свои цели и нормы. для одних счастье в семье, для других в достижениях, для третьих в помощи другим и еще сотни путей, которые каждый выбирает себе сам. здесь важно само личное ощущение человека — если он удовлетворен результатом жизненного пути — значит можно сказать, что он состоявшийся человек.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Зачем же рассуждать в общем? Можно назвать пару своих критериев состоявшегося человека, вполне конкретных.

    если он удовлетворен результатом жизненного пути — значит можно сказать, что он состоявшийся человек

    А вот это фраза общая.

    [Ответить]

  6. Юльчатка 20 Мар 2013 00:59 Цитировать

    Пожалуй соглашусь с тобой, Дим. Для меня тоже моя семья — это моё состояние: и душевное, и телесное, и финансовое и прочее. В общем, всё! Не будь семьи, я бы точно не состоялась ни в одном деле, которым занимаюсь. Для себя надо не так уж и много, а вот чувствовать уверенность в завтрашнем дне, ощущать поддержку близких — это немаловажно.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    В семье всегда есть кого раскачивать и всегда есть кто раскачает тебя, а если ещё интересы совпадают, то это вообще сказка. А главное, с семьёй не скучно (ох как не скучно *CRAZY* )

    [Ответить]

  7. Ольга 20 Мар 2013 13:49 Цитировать

    Тема, которую Вы 3атронули очень глубока и неодно3начна! *rose*. Я думаю, что состоявшийся человек — это тот, который получает удовольствие от того, как он живет и что он делает. Да и вообще, это очень субъективное состояние, для каждого это что-то свое.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Получать удовольствие надо в любом случае, иначе это не жизнь. По этой теме мне интересны субъективные мнения отдельных людей.

    [Ответить]

  8. Марина Антонова 20 Мар 2013 21:31 Цитировать

    Состоявшийся человек тот, кто может отвечать за свои поступки, исправлять ошибки и адекватно поступать в критической ситуации. Обычно такого человека называю настоящим.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    отвечать за свои поступки

    Это я считаю ключевым в любом человеке.

    [Ответить]

  9. ladybloger 22 Мар 2013 11:04 Цитировать

    Сложный вопрос. Наверное, состоявшийся — это тот человек, который достигает своих целей. А цели могут быть очень разными. Наверное, и вор-рецидивист может быть состоявшимся и успешным. ))

    Мне лично кажется, что состоявшийся — это больше внешнее. Люди смотрят и оценивают: ага, престижная должность, титулы там всякие (директор, профессор, декан, редактор и т. п.),квартира в центре, хорошая семья, дорогая машина и т. д. Значит — человек состоялся.

    Но, на мой взгляд, непризнанный художник тоже может быть состоявшимся, если он любит своё дело и если он счастлив от того, что делает. Главное — состояться как личность, а не в чьих-то там глазах...

    А в чём и как состояться — это уже каждый по себе определяет.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Состоявшийся вор-рецидивист... не встречал :)

    Главное — состояться как личность, а не в чьих-то там глазах...

    Прежде всего в своих собственных — это первостепенно.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    И хорошо, что не встречали. ;)

    Да, мне и правда кажется, что сам человек себя всё-таки лучше знает. Посторонний, со стороны, разве сможет оценить — состоявшийся или нет? Ведь далеко не всегда внешние атрибуты говорят об этом (да и вообще о чём-то).

    [Ответить]

  10. ladybloger 22 Мар 2013 11:59 Цитировать

    А насчёт возраста — абсолютно не согласна, что после 40. Ни Лермонтов, ни Пушкин до 40 даже не дожили. И что — это помешало им состояться? ;)

    Просто люди сейчас инфантильные немного стали. У многих тинейджерско-потребительская психология на всю жизнь сохраняется. И многие — и в 30, и в 35 — ещё дети (не в лучшем смысле этого слова).

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    А насчёт возраста — абсолютно не согласна, что после 40. Ни Лермонтов, ни Пушкин до 40 даже не дожили. И что — это помешало им состояться?

    Нет, не помешало, но время своё они обогнали при этом и закончилось всё для обоих не важно. Поэтому или не поэтому догадки строить не буду. Но вот как бы у них что дальше сложилось никто не скажет.

    К тому же вы прямо уникальных личностей в пример привели.

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Все личности хоть в чём-то да уникальны. К тому же Вы не предупредили, что уникальных в пример приводить нельзя. ))

    [Ответить]

  11. Маргарита 22 Мар 2013 19:35 Цитировать

    Мне кажется, что в каких-то сферах можно назвать себя состоявшимся в 40 или в 50 лет (например, в социуме, в профессии, в семье). Только возраст не показатель. И в плане личного развития, всегда найдется, что совершенствовать.

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Насчёт совершенствовать согласен. Ему (совершенству), как известно, нет предела.

    А возраст — это кому как. Лично я возраст уважаю.

    [Ответить]

  12. Ирина 08 Апр 2013 22:42 Цитировать

    Автору, сразу видно, до 40 еще далеко :-) . Я, конечно, от всей души желаю вам к этому моменту состояться, но не станет ли скучно состоявшемуся человеку? Приятнее в этом возрасте думать, что жизнь только начинается))).

    [Ответить]

    ladybloger ответил(а):

    Глядя на мою маму и её подруг, я понимаю — в любом возрасте жизнь только начинается. И в 40, и в 50, и в 60... :-D

    Всё зависит от того, сколько лет самому «начинающему». ;)

    [Ответить]

    Дубровский ответил(а):

    Автору, сразу видно, до 40 еще далеко :-)

    Этот как посмотреть. До 40 мне ближе, чем обратно.

    Состоятся можно в нескольких сферах. К 40 в одной, затем в другой. Так что скучно не будет :)

    [Ответить]

  13. Елена 22 Апр 2013 20:15 Цитировать

    Мне кажется что понятие состоявшийся можно условно разделить — на внешнее и внутреннее. Человек может внешне состоятся — квартира, машина, престижная работа, но быть несчастливым или обделенным. А может со стороны казаться обычным, а в душе он счастлив каждым прожитым днем, потому что и дело любимое и семья крепкая и перспектив море

    [Ответить]

  14. Академик Акда 20 Июн 2015 21:30 Цитировать

    Если ты способен мыслить и стремишся к справедливости, значит ты как человек состоялся. Всё остальное приложение.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Июнь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы