Ребёнок начал обманывать. Что делать?

Автор: Иришка
Опубликовано 2013-05-13 
Рубрика: Дети | 22 комментария


Врунишка
Осознанный шаг родителей ― создать семью и зачать ребёнка, но это ещё не значит, что вы сделали многое. Самое важное впереди. Вырастить ребенка, поднять его на ноги, научить его вести себя в обществе, дать образование и полноценно воспитать ребёнка. У каждого человека свой подход к воспитанию детей, но так или иначе, есть то, что должен знать каждый ребёнок.

Сталкивались ли вы с той ситуацией, когда ваш ребёнок вас обманывал? В чем причина и нужно ли наказывать за это своего малыша? Попробуем ответить на эти вопросы и подумаем вместе с вами, как вести себя в такой ситуации.

Не стоит драматизировать ситуацию

У взрослых зачастую гораздо чаще случаются моменты, когда они говорят неправду или полуправду. Поэтому не стоит сразу расстраиваться. Главное, что необходимо сделать ― это не упустить нужный момент. Даже в том случае, если ребенок не признается во вранье, родители должны дать ему понять, что они знают правду. Чтобы сохранить спокойствие, взрослые должны вспомнить, какими они сами были в детстве, как они вели себя, когда ловили на обмане их. К поступку нужно быть строгим, но при этом нужно не переставать уважать личность сына или дочери.

Нужно подумать о причинах

Никто никогда не врет просто так. Возможно, ребенок боится, что его слишком строго накажут. Или же в жизни малыша очень много запретов, и он просто не в состоянии не нарушить одного из них. Или ребенок просто желает самоутвердиться. Возможно, с помощью вранья ему хочется привлечь к себе внимание родителей. Как бы там ни было, мамы и папы должны подумать над причиной, по которой ребенок начал их обманывать. Возможно, взрослые должны поменять что-то в своем поведении. Если найти причину, то и выход из ситуации будет виден.

Нужно поговорить по душам

Родители должны дать ребенку понять, что даже если он совершил что-то плохое, он не должен скрывать правду, даже если он знает, что родители его накажут. Малышу необходимо объяснить, что если он родителей будет обманывать, то когда обман раскроется, ругать его будут еще сильнее: за сам плохой поступок и за вранье. Далее мама или папа должны с ребенком обсудить, как нужно вести себя по-другому, не обманывая.

Разговаривая с ребёнком, никогда не кричите на него, а старайтесь просто объяснить ему, что он сделал не правильно.

Нужно следить за собой

Родителям никогда не удастся убедить ребенка в том, что врать плохо, если они сами просят взять телефонную трубку и сказать, что их нет дома, когда они сами стоят рядом. Или если мама отказывается идти к подруге в гости, мотивируя это тем, что она плохо себя чувствует. Дети очень хорошо чувствуют ложь. Родители должны понять, к какому типу лжи их сын или дочь прибегают чаще всего, им необходимо присмотреться к собственному поведению.

Не стоит сразу наказывать

Когда родители поймают ребенка на вранье, им, наверняка, захочется его отругать, чего-либо лишить. Но не стоит спешить это делать. Взрослые должны понимать ― страх наказания провоцирует ложь. Подумайте хорошо, прежде чем совершить какой-либо поступок по отношению к ребёнку. А если вы хотите порадовать своего малыша, то Интернет-магазин детских игрушек по низким ценам предоставит вам эту возможность. Игрушки для мальчиков и девочек, спортивный инвентарь и развивающие игрушки ― всё для вас и ваших детей.

Врёт ли вам ваш ребёнок и как вы пытаетесь объяснить ему, что так делать не хорошо?

P.S.  Спешу сообщить вам, что теперь на нашем блоге есть отдельная страничка, посвященная моему маленькому бизнесу. Если вы не знаете, чем заняться в декретном отпуске или ищите подработку, загляните сюда.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 155

Комментарии

  1. Юльчатка 14 мая 2013 01:27 Цитировать

    Дети всегда учатся у родителей и бабушек с дедушками, мы, взрослые, подаём им пример. У меня война с моей мамой идёт, бесит, когда произносится фраза: «А мы маме не скажем...» Дочка о таких вещах говорит мне, но вдруг наступит момент, когда промолчит ((

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Знакомая фраза, Юля. Моя мама её не произносит, но я помню, как говорила её своему братишке, когда что-то натворили.

    Видимо мы все через это проходим.

    [Ответить]

  2. Михаил 14 мая 2013 13:46 Цитировать

    Не знаю как у других, но я в детстве обманывал только тогда, когда сильно накосячил. Или когда не хотел говорить на темы «о том как я себя должен вести». Причин очень много, но практически во всех случаях не ребенка нужно воспитать, а сами родители должны для начала воспитать самих себя. И сделать так, чтобы ребенок не боялся говорить правду.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Да, да, да. Все мы пытались обвести родителей вокруг пальца, когда вроде надо было сказать правду и все, но это своеобразный период в жизни каждого ребенка и через него надо пройти.

    [Ответить]

  3. Елена Семиделуха 14 мая 2013 17:35 Цитировать

    Очень важная тема затронута. Согласна. что главное не упустить момент и подавать только правильный пример.

    Не перестаю повторять — воспитание -это огромный труд.

    Ириша, спасибо за подробную статью.

    Буду стараться потише «кричать» на детей. *CRAZY* Шучу.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Елена, мы не всегда порой можем сдерживаться. Метод кнута и пряника никто не отменял, но самое сложное рассказать ребенку о том, что такое хорошо и что такое плохо, да еще так, чтобы он понял тебя.

    [Ответить]

  4. Адекватность неадекватности 15 мая 2013 08:08 Цитировать

    Приветствую! Интересно а почему эта тема освещена? Ромик никак по бабам пошел?)))

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Приветствую! Совсем не за горами будет у тебя ребёнок и ты поймешь о чем я говорю и для чего поднимаю эту тему.

    А если говорить про Рому, то статус у тебя такой, что сам за себя отвечает ;-)

    [Ответить]

    Надежда Суптеля ответил(а):

    Интересно а почему эта тема освещена?

    Делаем свой сайт и освещаем свои темы. Ты наверное весь букварь скурил во втором классе, ;) что не хватает словарного запаса для нормально — человеческого комментария, и тем более для создания собственного сайта. Собственно, статус микроба :-D как нельзя лучше определяет интеллект.

    [Ответить]

  5. Елена 15 мая 2013 09:20 Цитировать

    Сложно все это разруливать в семье. Мои тоже часто прибегают к такому способу «чтобы не травмировать маму». Я их понимаю и стараюсь больше с ними говорить на темы в которые они своими неправдами стараются не очень меня посвящать.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Ты молодец! двоих близнецов-пацанов воспитывать одной ой как не просто, но ты сильная женщина! И думаю, что правильно воспитываешь своих сыновей.

    Хотя они у тебя уже самостоятельные.

    [Ответить]

    Надежда Суптеля ответил(а):

    Порой так сложно разруливать, но когда вникнешь, соглашаешься. Дети становятся мудрыми и оберегая покой скажем уже не молодых родителей, берегут их нервы и здоровье. Помню, какая ситуация была

    однажды. Потом всё решилось, они рассказали и я задала вопрос: Ну почему вы не сказали нам ничего?

    Сын с женой так мудро посмотрели на нас с мамой: А чем бы вы могли помочь в тот момент? И я поразилась наивности своего вопроса. А действительно: чем бы

    помогли? Своими переживаниями? Ведь всё устаканилось и всё хорошо, а нам сберегли нервы и продлили годы жизни. Так что Ленусь, берегут тебя твои сыновья, дай Бог им здоровья, согласись с этим. Просто они хотят, чтобы ты жила спокойно и без переживаний — БЕРЕГУТ МАМОЧКУ СВОЮ *rose*

    [Ответить]

  6. Любовь 15 мая 2013 10:17 Цитировать

    Не просто растить ребенка, нужно его еще правильно воспитать, многие родители сталкиваются с этим. Полезная в этом плане статья.

    [Ответить]

  7. Ирина Зайцева 16 мая 2013 22:48 Цитировать

    Ирин, думаю, каждый родитель с этим сталкивается, каждый...Другое дело -наша реакция... и опять же в каком все возрасте...

    В любом случае, криком ничего не докажешь...

    Надо каждому искать свои пути к ребенку. Обман сразу виден, что тут говорить... а вот почему, как, отчего и что с этим дальше делать — решать только нам, взрослым...

    Я много от одной дочери видела всего, в том числе и обмана. Старалась всегда, вот просто их последних сил не срываться, поговорить просто по-человечески. Тогда мне казалось, что и правда, бесполезно все, но сейчас понимаю — нет... все откладывается...просто у каждого свой путь постижения мудрости и в любом случае мы — родители, мы ответственны за многое, что в наших силах — всегда делаем...Ну не всегда получается и не всегда результат, ну так что же??? Это не значит ведь, что дети наши плохи... это мы в чем-то недосмотрели, недоглядели... Я так мыслю...

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Да, Ирина. Вы правы в том, что у них откладывается, пусть не с первого раза, но они потом понимают. Я уже сейчас на своей дочери это понимаю. Большим обманом не назовешь, конечно, ее всякие хитрости, но бывает. А Ромка постоянно с нее берет пример. Хорошо это или плохо, время покажет.

    Каждый родитель ищет свой подход к детям!

    [Ответить]

  8. Светлана Бобровская 18 мая 2013 10:48 Цитировать

    Все наблюдения и выводы совершенно верные. Детей воспитывает окружение. Можно долго и красиво объяснять, как надо себя вести, и всего одним шагом это перечеркнуть. Чаще всего взрослые просто не замечают своих оплошностей, а дети впитывают всё.

    [Ответить]

    Надежда Суптеля ответил(а):

    Верно Светлана. Можно преподавать красивую теорию, замазывая глаза детям и единственным поступком на практике перечеркнуть все догмы и отношение к себе кстати. Дети ведь, как губка, впитывают всё в себя. Дети — это мы в детстве и наши очень многие детские поступки. Что скажете Светлана?

    [Ответить]

  9. Надежда Суптеля 17 Июн 2013 17:45 Цитировать

    Да, Иришка, хорошая тема. Почему обманывают. Здесь столько аспектов, самый первый — это страх наказания. Мой сын никогда не боялся, он всегда говорил: Меня мама всегда понимает. Даже если он такое-е-е-е накуролесил, я искала причину — почему так поступил. Наказать ведь проще всего и накричать, а вот понять — это сложнее намного.

    Вспоминаю случай, когда мы жили в микрорайоне, я его отправила за хлебом. В районе были перерыты дворы — в общем во дворах каналы с водой — не помню, что делали, и чтобы попасть в магазин, нужно было ОХ как хорошо обойти, канавы широкие. И сын торопясь принести хлеб домой, перепрыгнул и не рассчитал свои силёнки.

    Хлеб упал в воду, сандалики в грязи. Я жду его. Выхожу из квартиры, что — то долго нет ребёнка, а мальчишка бежит мне навстречу да с таким злорадством: Ваш Сашка утопил хлеб в канале. Я поправила: Не Сашка, а Саша и бегом. Стоят, переживают гурьбой. И сын такой растерянный и бледный стоит. Я через канаву к нему: Сашенька, идём, сейчас дам деньги, переобуешься и за домом обойдёшь, где нет канала.

    Пришли, помыли ноги, переобулись, деньги в руки + ещё дала на мороженое для него и друга, который его поддерживал. Все стоят ждут, когда он вернётся из магазина... я стою у подъезда, идут мои гусята, такие счастливые — едят мороженое. Один подбежал ко мне: А чо ж вы его не отлупили, он же хлеб утопил.

    Я засмеялась: Он же хлеб торопился принести домой, поэтому и пошёл коротким путём. Ну утопил, что теперь. Мальчишка вздохнул: А меня бы убили. В разных семьях разная подача любой информации.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Спасибо Надежда за столь расширенный комментарий.Примеры из жизни очень кстати.

    Я вот тоже помню пример родителей.

    Был март месяц, ещё снег не растаял и проходили выборы президента или в гос.думу, сейчас уже и не вспомню.

    И вот после голосования мама попросила сходить меня за хлебом, дав мне бумажную денежку(сколько уже не помню).я положила её в варежку.

    Пока шла до магазина, всё проверяла, а не потеряла ли?!? А когда дошла на кассе очередь, поняла, что всё-таки обронила.

    Вернувшись домой по старой дороге, в надежде на то, что найду денежку, мама на меня не кричала, да и я обманывать не стала. Сказала всё, как есть.

    Она просто пожалела меня и сказала, что уж если положила в варежку, то не снимай её до самого магазина.

    Мы стараемся найти с детьми компромисс и объясняем, что лучше сказать правду, чем соврать. Ведь рано или поздно всё равно всё узнаем.

    [Ответить]

    Надежда Суптеля ответил(а):

    С меня всегда смеялись, когда я воспитывала сына. У меня было очень много книг по психологии, потом я из Москвы выписывала набор книг по воспитанию. Жаль, что не сохранила книги и автора не помню. Вот там она столько конкретики давала и я в принципе по её методу и сына воспитывала.

    Я никогда за дверями не держала его друзей и подружек, всегда приглашала на чашку чая и слово по слову, кое — какую информацию узнавала, потом технично «подъезжала» к сыну и мы целый диспут открывали. А в горячем споре сын сам, того не ведая, выдавал мне свою тайную информацию.

    Но я его с детства приучила к статусу мужчины в семье. Сказать, что всё идеально было — нет, были разные ситуации, но он у нас с мамой вырос замечательным. И вот ещё раз Закон подобия -Подобное притягивает подобное: такая же семья и у его жены.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Я надежда за вас очень рада. Мать должна гордиться своим сыном!

    [Ответить]

    Надежда Суптеля ответил(а):

    Спасибо Ириша! Сын действительно замечательный и семья у него чудесная. Ваша мама поступила ОЧЕНЬ МУДРО КАК НАСТОЯЩАЯ ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ: здесь сразу два качества: МУДРОСТЬ *rose* В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ по отношению к своему ребёнку И ЛЮБОВЬ *rose* ТОЖЕ В

    ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Такой набор качеств согласитесь редко бывает, часто на ребёнка накричали, обозвали бестолковым и другими непотребными словами, ребёнок многое переживёт в душе, маму всё равно будет любить, НО ОБИДА ОСТАНЕТСЯ. Я на Фейсбуке нашла

    картинку и мне очень понравилась фраза: *** Человек может забыть то, что ему сказали, может забыть то, КАК с ним поступили, но ТО, ЧТО ОН ЧУВСТВОВАЛ В ЭТОТ МОМЕНТ — ОН НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ ЗАБЫТЬ.*** Всё дело в том, что не только в детях нужно видеть

    почему он обманул. Потом расскажет всё равно попозже — у маленьких... как сказать? чувство совести у всех есть, но у деток оно сильнее, они чувствительнее и потом их начинает совесть как бы... грызть и они ходят с чувством вины.

    Начинается самое страшное: ДЕПРЕССИЯ У РЕБЁНКА. Вот от этого избавь Бог каждого и ребёнка, и любого взрослого. Дети не приспособлены ПОКА В ЭТОМ МИРЕ ЛАВИРОВАТЬ В МОРЕ ЛЖИ, ХОТЯ в бизнесе современном ЭТО ЛАВИРОВАНИЕ ИНОГДА НУЖНО — МНОГИЕ СИТУАЦИИ САМА

    ПРОШЛА. Они-дети не понимают, что промолчав — просто не скажут правды, а взрослые, уже наученные житейским опытом, могут просто сказать: Ты не спросил, я не ответил, в чём я тебя обманул? Ребёнок не сможет так ответить, он ещё не умеет

    оперировать взрослыми постулатами, у них только — только начинает укрепляться сила духа. НО... есть семьи, где в открытую пропагандируется ложь — это позиция семьи и дети в семье считают ЭТО НОРМОЙ ЖИЗНИ и когда их кто-то начинает уличать во лжи,

    они очень агрессивно начинают защищаться — это тоже их право. Иришка, такая тема поднята! Продолжение ДОЛЖНО быть! *rose*

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы