Когда отдать ребёнка в детский садик?

Автор: Иришка
Опубликовано 2012-04-20 
Рубрика: Дети | 35 комментариев

Лиза Наш малыш подрос, и уже сейчас я задаю себе вопрос: продолжать сидеть дома с ребёнком или выходить на работу, а ребёнка вести в детский сад? Как подготовить себя и своего малыша к детскому саду?

Идеального возраста для похода в сад не существует. Следует заметить, что на этот счет существует несколько мнений и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Чем раньше, тем лучше или 1,5 — 2 года

Этот возраст хорошо тем, что ребенок быстро адаптируется. Он ещё не стесняется своих сверстников, спокойно вливается в коллектив. В детском саду их намного быстрее научат одеваться, пить из кружки, пользоваться горшком и самостоятельно засыпать. Однако малыши еще очень сильно привязаны к маме и им действительно трудно от неё оторваться. Кроме того, в этом возрасте многие дети почти не говорят, и они не в состоянии объяснить, чего они хотят.

Свою старшую дочку Лизу мы отдали в детский садик, когда ей еще не исполнилось 1 год и 4 месяца.

На фото видно, какая она маленькая была, но у меня было огромное желание пойти работать, да и на то время предложили интересную должность. Тем более что дочь умела держать ложку, сама ходила на горшок и засыпала быстро. Плюсы: общительный или даже слишком ребенок, минусы: слабый иммунитет и как следствие частые болезни.

С 3 лет

Ребёнок в три года достаточно маленький, чтобы быстро привыкнуть к новым правилам, но уже достаточно большой, чтобы одеться и поесть без посторонней помощи. В этом возрасте появляется две важных вещи: желание всё сделать самому и умение играть вместе, а не рядом (как в два года), то есть самое время выпускать в люди.

С 5 лет

Как раз самое время адаптироваться перед школой. Плюсы: ребенок полностью себя обслуживает, хорошо говорит и имеет более устойчивый иммунитет. Минусы: сложно влиться уже в сложившийся коллектив. Ребёнок уже может бояться, стесняться, что его не примут. Он привык, что вся жизнь вертится вокруг него, а тут никто не обращает на него внимания. Но все, конечно, преодолимо.
Эту проблему решить намного проще, чем любую судебную. Но даже если дело дошло до суда, то юридическое бюро поможет вам не только в оформлении документов, но и просто окажет юридическую консультацию.

Когда вы уже всё для себя решили, выбрали детский садик  и оформили соответствующие бумажки, то становится как то не по себе. Поэтому…

Не паникуйте! Объясните ребёнку, что он уже совсем большой (малышей в садик не берут), папа ходит на работу, сестра (братик) в школу, и тебе пора не бездельничать.
Успокойтесь! Объясните заранее ребёнку, что мамы рядом не будет, что в случае чего можно обратиться за помощью к воспитателю или нянечке.
Вам  очень понадобится терпение, чтобы пережить капризы и истерики ребёнка по утрам, требования повышенного внимания после садика, частые болезни, к сожалению, в детском коллективе это неизбежно.

А пока я нахожусь на этапе выбора: садик (ведь за 1,5 года нахождения дома уже появилось желание поработать) или сидеть дома до 3-х лет, моя электронная очередь на место в детском саду тихонько движется (uslugi.tatar.ru). Удобно сделали, не выходя из дома (за исключением льготников, им нужно нести подтверждение) можно встать в очередь на получение путевки в детский садик. Постоянно проверяешь, насколько она сдвинулась. Примерно так это выглядит:ЗаявлениеОчередь
Место в очереди ― это количество детей, которые стоят в очереди в возрастной категории нашего ребенка. Например, если на 1 сентября нашему Роме исполнилось 1,6 года, то очередь формируется из детей, возраст которых на 1 сентября от 1 года до 2 лет.Роман

Очень надеемся, что в сентябре пойдем первый раз в детский сад. Конечно, мы ещё не отлучились от груди, и это тоже может стать небольшой проблемой, но я понимаю, что сынуля у меня не готов ещё перейти полностью на искусственное вскармливание.

Подскажите, кто сталкивался с тем, что ребёнок пошел в садик и находился еще на грудном вскармливании?



Поделитесь статьёй с друзьями!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Просмотров: 256

Комментарии

  1. Вилия 20 Апр 2012 18:38 Цитировать

    Детский сад — это всегда стресс и для ребенка, и для родителей.

    Ирина, приглашаю Вас поучаствовать в поэтической эстафете, я читала Ваши стихи в статье «Счастье глазами младенца в утробе матери», оно меня тронуло просто до слез. А в этой эстафете вы можете поделиться любимыми стихами. Если согласны, ответьте, пожалуйста, я поставлю на Вас ссылку. Мой пост здесьhttp://vilija.ru/2012/04/s-poeziej-po-zhizni/

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Ещё какой стресс. Если учесть, что сын категорически отказывается я отпускать маму от себя, то будет очень сложно.

    В эстафете давно хочу поучаствовать. Приятно слышать, что вам понравились мои стихи.

    [Ответить]

  2. Александра 20 Апр 2012 20:37 Цитировать

    Ирина, у вас супер статьи и супер сайт, еще не все перечитала, пока что. У меня трое, старших в садик не отдавала, все равно сижу с ними, они у меня один за другим, вообщем, постоянный декрет на много лет ;), ну мне так и хотелось, и диплом не помеха ;), в школе у сына с адаптацией не было проблем, а вот у дочери были, в основном ею надуманные, но все же. Потому решила меньшую отдать для общения, по пол дня в садике пребывает, плачу за полный день, но это мелочи, если не хочет — позволяю остаться дома, вообщем — чтобы детство продолжалось. Отдала в 5.Помню, как меня мама водила в садик без выбора, на работу надо было, то впечетления не очень, так что своим решила не делать такой муштры. Одним словом, если не стоит вопрос заработка — лучше побаловать еще малыша, детство ведь не повториться!

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Александра, спасибо вам за столь подробный комментарий.

    детство ведь не повториться!

    В этом вы абсолютно правы, но если брать большой город, то ребёнку проще в садик ходить, здесь и кормят хорошо и обучают. А ребёнка я всегда могу оставить дома, если он этого захочет.

    если не стоит вопрос заработка

    А вот это и стоит на первом месте. Пока Интернет не приносит столько заработка, чтобы не работать, а малышей кормить и одевать надо. Благо, что сейчас можно и работать на себя и для себя. Скажу по секрету, я вроде нашла такой заработок, но на некоторое время надо будет всё равно устроить малыша в садик.

    [Ответить]

  3. Ирина 20 Апр 2012 21:39 Цитировать

    Да, тема затронута непростая. Мои дочки- близнецы совсем не ходили в садик. Так получилось.

    Я понимаю, что тут рецептов не дашь. Все дети разные, и семьи разные. И возможности у всех разные. Да, без бабушек- дедушек непросто поднять детей. Тут вроде и про себя забыть не хочешь, надо что-то делать, пока годы не ушли, и дети — но до 2 лет все-таки рановато, на мой взгляд отдавать ребенка.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Да, без бабушек- дедушек непросто поднять детей.

    В нашем городе рядом то их нет. Даже живут в разных областях, но если могут, то помогают в трудную минуту и берут к себе в гости детей. Иногда это очень помогает нам.

    ут вроде и про себя забыть не хочешь

    НЕ надо про себя и забывать. Отдыхать можно и вместе с детьми. Без отдыха никак нельзя, а томожно загнать себя в угол :(

    но до 2 лет все-таки рановато,

    А это, как вы сказали, Ирина, для каждого индивидуально. Если видно, что ребёнок самостоятелен и готов, то почему бы и раньше не отдать ;)

    [Ответить]

  4. Ольга 21 Апр 2012 02:36 Цитировать

    Нам скоро предстоит оформление в сад. В нашем городе раньше 2х лет не принимают, да я бы, наверное, раньше и не отдала.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    А в очередь вы когда начинаете занимать?

    [Ответить]

    Ольга ответил(а):

    Вообще, можно с самого рождения становиться, главное наличие свидетельства о рождении. Мы с 4х месяцев стоим на очереди.

    [Ответить]

  5. Elenka 21 Апр 2012 09:30 Цитировать

    я свою дочу отдала в 3 года...и считаю что это самое то...и причем сразу на полный день...

    все хорошо...выросла...она любит детей...))

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    У нас в принципе на полдня только недельку водят, а потом сразу на целый день оставляют.

    А дочка у вас просто супер!

    [Ответить]

  6. дед Виталя 21 Апр 2012 13:20 Цитировать

    Действительно, это очень деликатная проблема. Сердцем понимаешь, что лучше всего ребёнка направлять в садик с 3-х лет. Но своих трёх старшеньких мы определяли в сад примерно с полуторалетнего возраста. Были вынуждены... Зато младшая вообще в садике не была. Один раз оформили, походила 2 недельки, простудилась, и после этого старшие дочки маме запретили её вести туда снова :)

    А относительно воспитанности — все четверо одинаково компанейские, общительные и контактные. Мы разницу между 3-мя старшими, Таней, Светой, Алёшей и 4-й младшей, Евгенией, не заметили. Сказалось, наверное, воспитание «Жменьки» старшими детьми

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Дед Виталя, вам вообще надо памятник при жизни поставить

    Вы все и везде успеваете. Спортсмен, комсомол, отец четверых детей и ещё много внуков.

    Были вынуждены...

    В ваше то время все отдавали рано детей в сад. да и условия для них были, и не важно, умел ребенок держать ложку и ходить на горшок, главное, чтобы ходить мог. А сейчас ещё и требуют, что умел сам кушать и проситься на горшок. Хотя в садике проще научится, ведь они там все вместе делают.

    [Ответить]

  7. Елена 21 Апр 2012 16:01 Цитировать

    У меня тоже двойня, и тоже в садике не были.Все как то совмещали с мужем и на работы... и с детьми...

    Всякого бывало — и дома самих с 3 лет оставляла и с собой забирали. Вынуждены были так делать: садика в деревне не было, дедушек и бабушек тоже...

    А сейчас у знакомых вижу все после 2 лет начинают отводить в садик.Деток там начинают учить и самостоятельности, и разным премудростям, на которые иногда у родителей нет времени.

    Так что правильно, когда детки адаптируются в коллективе с меньшего возраста — все проходит менее болезненно.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Елена, правильно вы подметили, что у родителей порой времени не хватает, а в садике многому учат.

    Главное, чтобы родители тоже дома играли с детьми, а не только о себе думали!

    Так что правильно, когда детки адаптируются в коллективе с меньшего возраста 

    Полностью поддерживаю!

    [Ответить]

  8. Дмитрий 21 Апр 2012 19:34 Цитировать

    Кстати, расскажите у кого и когда происходит запись в садик. У нас, например, для 1,5 годичных детей нужно записывать не позднее 5-6 месяцев, иначе уже очередь такая большая.

    [Ответить]

    Юлия ответил(а):

    У нас записываемся на очередь практически сразу после рождения, и очередь сначала присваивается где-то около тысячной, пока к двум годам глядишь и подойдет...Дочку отдала в 2,5 годика, а сыну уже 4, но все как-то болеет и ходить в садик не получается...

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    У нас сейчас электронная очередь. Записываться надо сразу, как только появилось свидетельство о рождении. Так больше шансов, что место будет))

    Мы когда в очередь со старшей встали, были 695. Но путевки не дождались, пришлось так договариваться.

    [Ответить]

  9. Елена (Семейный досуг) 21 Апр 2012 19:42 Цитировать

    Хорошая статья! И сыночек подрос Ваш.

    Ириша, ты прямо на меня похожа. Я тоже перед выбором с садиком статью писала. Прямо сердце разрывалось.

    Отдала в 2 и не жалею. То ходит, то дома бывает. Я же то ещё не на работе. Так и бегаю, то за сыном со школы, на танцы, то с дочкой на улице по вечерам. У нас не кому приглядеть, только я и муж. Так и крутимся.

    И Вам желаю спокойствия и здоровья.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Елена, а почему на работу не выходишь?

    [Ответить]

    Елена (Семейный досуг) ответил(а):

    Я с сентября выйду. Когда дочери 3 исполнится. А пока дома. Оформила соц помощь и ищу возможность в сети, что бы меньше на кого то работать.

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Всё с тобой ясно, дорогая :-)

    Возможностей в сети... главное найти своё)

    [Ответить]

  10. Вилия 21 Апр 2012 20:15 Цитировать

    Ирина, Вы не откликнулись, и я передала эстафетную палочку Ольге. Вы уж меня простите. Но если желание есть, Вы можете примкнуть к любой ветке, желающие передать эстафету всегда есть. Счастья вашей семье!

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Ничего страшного, веток там много и у меня есть еще время подумать, но спасибо вам за предложение)

    [Ответить]

  11. Лиза 22 Апр 2012 23:39 Цитировать

    У моей подруги ребенок впереди мамы в садик бежит! :)

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Это же очень здорово)

    [Ответить]

  12. Алиша 23 Апр 2012 10:37 Цитировать

    Полезная информация для тех, кто собирается в садик. Мы своих мальчишек не отдавали до школы, подумалось, что лучше дома, у меня была возможность сидеть с ними:) Да и психологически я не в силах была расставаться:)

    Ира и Дима, приглашаю вас поучаствовать в моей ярмарке, где можно получить в подарок Мандалу!:)

    talisha.ru/2012/04/blagot...elnaya-yarmarka/

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Да и психологически я не в силах была расставаться:)

    Если есть желание и возможность, то можно и не отдавать.

    приглашаю вас поучаствовать в моей ярмарке

    Спасибо, мы обязательно подумаем)

    [Ответить]

  13. kladez-zolota 23 Апр 2012 23:03 Цитировать

    Мой сын так и не привык к садику.

    [Ответить]

  14. Наталья 24 Апр 2012 06:15 Цитировать

    Доча пошла в садик в три года, но стресса было-о-о-о... До сих пор помню (а нам уже 12 лет), как она тянула ко мне руки, плакала и кричала: «Мама, спаси меня!!!» Сердце кровью обливалось :(

    Зато два последних года перед школой мы с огромным удовольствием ходили в сад, страдали, если мама пришла забрать рано и потом даже расставаться не хотели...

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Подруга сегодня рассказывала, как вела своего в садик: «Мама, я же тебе говорю, что не хочу туда идти. Спасите!!!». И кто знает, что у них в голове, когда они так кричат :- (

    [Ответить]

  15. Ира Чирашня 26 Апр 2012 01:40 Цитировать

    Иришка, универсальных советов нет. Я знаю, мои подруги оставляли в садике молоко и успешно продолжали работать и прикармливать малыша. Но это сложно.

    А вот по поводу садика,мне кажется, и маме и детям это очень полезно, хотя бы на полдня. Мои парочки давали огромные рывки в развитии и умении общаться. Удачи с решениями!

    [Ответить]

    Иришка ответил(а):

    Я знаю, мои подруги оставляли в садике молоко

    Раньше может и такое было, а сейчас навряд ли(. Чтобы ещё молоком в садике кормили, если только в частных.

    и маме и детям это очень полезно, хотя бы на полдня.

    Тоже так считаю, ведь и нам (мамам) надо отдохнуть ;)

    [Ответить]

  16. Лилия 05 мая 2012 07:09 Цитировать

    Привет, Иришка! Мы тоже в сентябре в садик собираемся, только очередь пока не очень продвинулась, мы 90... Что касается кормления, мы отлучились, так нам 2 уже исполнилось, а знакомая кормит утром перед садиком и на ночь. Вот только думаю, как общение у нашего малыша сложится,он и соседских деток часто стесняется, ко мне бежит...

    [Ответить]

  17. krasavica 21 мая 2012 09:45 Цитировать

    Очень актуальный вопрос!!! Я отдала своего в 3 года. Год болели не переставая, плакали и не желали ходить в сад. После бесконечных орви посидели 6 месяцев дома. Пошли снова в сад в 4,5 года. Пошли с удовольствием!!! Больше никаких «мама, я не хочу в садик, давай сегодня побудем дома, пожалей и т.д.» Про болячки сказать сложно — за пару месяцев 2 орви всё же словили, но уже протекали они значительно легче.

    [Ответить]

Оставить комментарий




:) :( ;) :-P :-D *CRAZY* *acute* *rose* *drink* more »

Реклама

  • Метки

  • Календарь заметок

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  
  • Журнал

    Музыкальная открытка
  • Сообщества

  • Счётчики

    Топ100- Семейный досуг


    Хочу Всё Знать. Полезные Советы